Неточные совпадения
Так можно формулировать основную этическую проблематику: может ли быть
идея добра целью человеческой жизни и
источником всех жизненных оценок?
Столь распространенное в теологии утверждение, что
идея Бога несовместима с творчеством человека, есть
источник атеизма.
Все
идеи обладают способностью превратиться в
источник фанатического помешательства —
идея Бога,
идея нравственного совершенства,
идея справедливости,
идея любви, свободы, науки.
Очень любопытна в этом отношении судьба
идеи «ереси», которая стала
источником самого зловещего фанатизма, жестокости, насилий и злобы.
Церковная ортодоксия, боровшаяся с односторонностью ересей и стремившаяся выразить полноту истины, подвергалась фанатическому перерождению в душах людей, для которых полнота и гармония истины откровения становилась
источником фанатической одержимости этой
идеей полноты.
Такая же пошлость есть в эстетстве, в распространившейся моде на
идеи, которые совсем не пошлы в своем
источнике, в проповеди нравственных добродетелей, из которых ушла всякая оригинальная жизнь.
Нельзя отрицать, что библейское, иудаистическое сознание подверглось персидским влияниям в своей эсхатологии, и сама
идея дьявола и его царства в христианском сознании имеет персидский
источник.
Идея блаженства праведников есть
источник эвдемонизма.
Неточные совпадения
Вглядевшись и вслушавшись во все, что проповедь юного апостола выдавала за новые правды, новое благо, новые откровения, она с удивлением увидела, что все то, что было в его проповеди доброго и верного, — не ново, что оно взято из того же
источника, откуда черпали и не новые люди, что семена всех этих новых
идей, новой «цивилизации», которую он проповедовал так хвастливо и таинственно, заключены в старом учении.
После проклятий, комьев грязи и свистков настало затишье, и люди остались одни, как желали: великая прежняя
идея оставила их; великий
источник сил, до сих пор питавший и гревший их, отходил, как то величавое зовущее солнце в картине Клода Лоррена, но это был уже как бы последний день человечества.
Невозможно утвердить всеславянскую
идею на почве признания восточного православия единственным и полным
источником высшей духовной культуры, так как этим отлучаются от духовного обращения поляки и все славяне-католики.
Из книг другого типа: «Судьба человека в современном мире», которая гораздо лучше формулирует мою философию истории современности, чем «Новое средневековье», и «
Источники и смысл русского коммунизма», для которой должен был много перечитать по русской истории XIX века, и «Русская
идея».
Замечательный анализ
идеи бытия дан русским философом Козловым.] и всецелого пребывания его в абсолютном Существе есть
идея первоначальная, нам данная из непосредственного
источника, не искоренимая никакими софизмами позитивизма и критицизма, ни из чего не выводимая, усматриваемая в глубине.