Неточные совпадения
Кантовская этика закона противополагает себя принципу эвдемонизма, счастья как
цели человеческой жизни, но под счастьем и эвдемонизм понимает отвлеченную норму добра и совсем не интересуется счастьем живой неповторимой
индивидуальной человеческой личности.
Учение о естественном бессмертии
индивидуальной человеческой души отрывает судьбу человеческой души от судьбы космоса, от мирового
целого.
Род торжествует в сексуальном акте не потому, что добродетель родовая присутствует у кого-либо как цель, а потому, что он бессознательно господствует над человеком и смеется над его
индивидуальными целями.
Неточные совпадения
Но неоромантики, декаденты, символисты, мистики восстали против всякого закона, против всякого объективизма, против всякого обращения к универсальному
целому; они интересуются исключительно субъективным и
индивидуальным; оторванность от вселенского организма, произвольность и иллюзорность возводят в закон новой, лучшей жизни.
Обыкновенно говорят: «Поэт наблюдает множество живых
индивидуальных личностей; ни одна из них не может служить полным типом; но он замечает, что в каждой из них есть общего, типического; отбрасывая в сторону все частное, соединяет в одно художественное
целое разбросанные в различных людях черты и таким образом создает характер, который может быть назван квинт-эссенциею действительных характеров».
Мы должны говорить обратное тому, что всегда говорят: божественное обнаруживается в «частях», никогда не в «
целом», в
индивидуальном, никогда не в общем, оно обнаруживается не в миропорядке, ничего общего с Богом не имеющем, а в восстании страдающей личности против миропорядка, восстании свободы против необходимости.
История преследует как будто не человеческие
цели, хотя в ней действует человек; она стоит под знаком власти общего, универсального над частным и
индивидуальным.
Вопрос «все ли дозволено?» стоит и перед
индивидуальным человеком, и перед
целым обществом.