Неточные совпадения
Периодически и в истории и в
жизни индивидуальной происходит восстание дионисических сил
жизни против законов
цивилизации и общества.
Закон морали, закон
цивилизации, закон государства и права, закон хозяйства и техники, закон семьи и закон церкви и аскезы организует
жизнь, охраняет и судит, иногда калечит
жизнь, но никогда не поддерживает ее благодатной силой, не просветляет и не преображает ее.
Но этой
жизни в себе, этой первожизни нет в значительной части нашей законнической нравственной
жизни, как ее нет в физиологических процессах, в политике, в
цивилизации.
Этой ложью, этим лицемерием наполнена
жизнь государства, семьи,
цивилизации, личная
жизнь людей.
Цивилизация обладает роковой способностью создавать пошлость, порождать низменное довольство, убивать оригинальность и индивидуальность, отрывать от истоков
жизни.
Современная
цивилизация противоположна райской
жизни.
Неточные совпадения
В своей книге «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755) противопоставлял современное ему общество «счастливой
жизни людей» в «естественном» состоянии, вне губительных влияний роскоши и излишеств, свойственных, по его мнению, современной
цивилизации.
Сильные и наиболее дикие племена, теснимые
цивилизацией и войною, углубились далеко внутрь; другие, послабее и посмирнее, теснимые первыми изнутри и европейцами от берегов, поддались не
цивилизации, а силе обстоятельств и оружия и идут в услужение к европейцам, разделяя их образ
жизни, пищу, обычаи и даже религию, несмотря на то, что в 1834 г. они освобождены от рабства и, кажется, могли бы выбрать сами себе место жительства и промысл.
Буры разделили ее на округи, построили города, церкви и ведут деятельную, патриархальную
жизнь, не уступая, по свидетельству многих английских путешественников, ни в
цивилизации, ни в образе
жизни жителям Капштата.
Я теперь живой, заезжий свидетель того химически-исторического процесса, в котором пустыни превращаются в жилые места, дикари возводятся в чин человека, религия и
цивилизация борются с дикостью и вызывают к
жизни спящие силы.
Кроме черных и малайцев встречается много коричневых лиц весьма подозрительного свойства, напоминающих не то голландцев, не то французов или англичан: это помесь этих народов с африканками. Собственно же коренных и известнейших племен: кафрского, готтентотского и бушменского, особенно последнего, в Капштате не видать, кроме готтентотов — слуг и кучеров. Они упрямо удаляются в свои дикие убежища, чуждаясь
цивилизации и оседлой
жизни.