Неточные совпадения
Смысл не в объекте, входящем в мысль, и не в субъекте, конструирующем свой мир, а в третьей, не объективной и не субъективной сфере, в духовном мире, духовной
жизни, где все активность и духовная динамика.
Из всех родов познания познание этическое есть наиболее бесстрашное и наиболее горькое, ибо в нем раскрывается ценность и
смысл жизни и в нем же разверзается грех и зло.
Книга эта хочет быть опытом конкретного учения о человеческой
жизни, о ее
смысле, ее целях и ценностях.
Но учение о
жизни, ее
смысле, ее целях и ценностях есть неизбежное учение о человеке.
Жизнь должна иметь
смысл, чтобы быть благом и ценностью.
Но
смысл не может быть почерпнут из самого процесса
жизни, из качественного его максимума, он должен возвышаться над
жизнью.
Вся значительность,
смысл и ценность
жизни определяются скрытой за ней тайной, бесконечностью, не подлежащей рационализации, о которой возможен лишь символ и миф.
Христианство не знает рока, которому подчинена
жизнь человека, потому что оно раскрывает
Смысл, возвышающийся над миром и управляющий миром, к которому можно апеллировать на страдания, на несчастья, на «роковое» в
жизни.
Стоическая этика свидетельствует о высоком нравственном усилии человека, но, в конце концов, это этика упадочная и пессимистическая, потерявшая
смысл жизни и отчаявшаяся, этика страха перед страданиями
жизни и смерти.
Я могу знать, что
жизнь есть страдание, и вместе с тем принять
жизнь, принять страдание
жизни, понять
смысл страдания.
Но страдания могут окончательно раздавить человека, озлобить его, уничтожить в нем
жизнь, убить всякое чувство
смысла жизни.
Но гениальной может быть любовь мужчины к женщине, матери к ребенку, гениальной может быть забота о ближних, гениальной может быть внутренняя интуиция людей, не выражающаяся ни в каких продуктах, гениальным может быть мучение над вопросом о
смысле жизни и искание правды
жизни.
Ценность нравственная в узком
смысле слова сталкивается с ценностью познавательной или эстетической, ценности
жизни личной с ценностью
жизни сверхличной, исторической.
Если для осуществления нравственной
жизни в чистом виде вы будете стремиться к совершенному строю, в котором по-новому должна осуществиться совершенная свобода человека, то вы сталкиваетесь с самой первоосновой человеческой свободы и можете подорвать и лишить всякого
смысла нравственную
жизнь человека.
Душевная
жизнь без духовного начала распадается на бессвязные и лишенные
смысла переживания.
Смысл жизни для человека всегда лежит в Боге, а не в мире, в духовном, а не в природном.
Но никакая социальная обыденность не понимает истоков
жизни и не может понять
смысла труда.
Труд создает социальную обыденность в условиях греховного мира, но он связан с истоками
жизни, и
смысл его лежит за пределами социальной обыденности.
Ибо поистине в браке настоящем, имеющем
смысл, брачащиеся должны нести тяготы друг друга и претерпевать мучение, ибо
жизнь на земле всегда мучительна.
Материнство есть космическое начало заботы и охраны
жизни от грозящих ей опасностей, выращивание
жизни детей не только в собственном
смысле, но и вечных детей, беспомощных, какими являются большинство людей.
В царстве цивилизованной социальной обыденности моногамический брак находит свой коррелят и корректив в таком страшном явлении, как проституция в широком
смысле слова, в одном из самых позорных явлений человеческой
жизни, узаконенных социальной обыденностью.
Цель и
смысл соединения мужчины и женщины лежит не в роде и не в обществе, а в личности, в ее стремлении к полноте и к цельности
жизни, к вечности.
Смысл же любви, ее идея и принцип есть победа над падшей
жизнью пола, в которой личность и дух превращены в орудие безличного рода и достигается дурная бесконечность вместо вечности.
И только факт смерти ставит в глубине вопрос о
смысле жизни.
Жизнь в этом мире имеет
смысл именно потому, что есть смерть, и если бы в нашем мире не было смерти, то
жизнь лишена была бы
смысла.
И если бы не было конца, т. е. если бы в нашем мире была дурная бесконечность
жизни, то
смысла в
жизни не было бы.
Можно сказать, что
смысл нравственного опыта человека на протяжении всей его
жизни заключается в том, чтобы поставить человека на высоту в восприятии смерти, привести его к должному отношению к смерти.
Можно было бы сказать, что в высочайших своих достижениях этика есть в большей степени этика смерти, чем этика
жизни, ибо смерть обнаруживает глубину
жизни и раскрывает конец, который только и сообщает
смысл жизни.
Смерть есть не только бессмыслица
жизни в этом мире, тленность ее, но и знак, идущий из глубины, указующий на существование высшего
смысла жизни.
В пространстве и времени, не вмещающих полноты, обрекающих на разрывы и расставания, всегда в
жизни торжествует смерть, и смерть говорит о том, что
смысл лежит в вечности, в полноте, что
жизнь, в которой восторжествует
смысл, не будет знать разрыва и расставаний, не будет знать тления и умирания человеческих чувств и мыслей.
Бессмертная и вечная
жизнь человеческой личности возможна и есть не потому, что таков естественный состав человеческой души, а потому, что воскрес Христос и победил смертоносные силы мира, что в космическом чуде Воскресения
смысл победил бессмыслицу.
Таков и
смысл всех больших революций, которые означают Апокалипсис внутри истории, таков
смысл катастрофических событий внутри
жизни отдельных людей.
Смерть наступает для
жизни, которая не реализует себя по божественному
смыслу и божественной правде.
Они утешают себя тем, что в вечности не будет суда
смысла над их бессмысленной
жизнью.
Но испытание свободы порождает зло, и потому райская
жизнь, прошедшая через испытание свободы, есть райская
жизнь, познавшая и положительный
смысл зла.
Генезис зла приводит нас и к признанию положительного
смысла зла, который будет учтен в райской
жизни, и к неустанной борьбе со злом, и к суду над злом.
Положительный
смысл зла лишь в том обогащении
жизни, которое приносит с собой героическая борьба со злом и преодоление его.
Неточные совпадения
Есть законы мудрые, которые хотя человеческое счастие устрояют (таковы, например, законы о повсеместном всех людей продовольствовании), но, по обстоятельствам, не всегда бывают полезны; есть законы немудрые, которые, ничьего счастья не устрояя, по обстоятельствам бывают, однако ж, благопотребны (примеров сему не привожу: сам знаешь!); и есть, наконец, законы средние, не очень мудрые, но и не весьма немудрые, такие, которые, не будучи ни полезными, ни бесполезными, бывают, однако ж, благопотребны в
смысле наилучшего человеческой
жизни наполнения.
Вероятнее всего, ему было совестно, что он, как Антоний в Египте, ведет исключительно изнеженную
жизнь, и потому он захотел уверить потомство, что иногда и самая изнеженность может иметь
смысл административно-полицейский.
— Неужели эти сотни миллионов людей лишены того лучшего блага, без которого
жизнь не имеет
смысла?
Это было не предположение, — она ясно видела это в том пронзительном свете, который открывал ей теперь
смысл жизни и людских отношений.
И всё это вместе с охотой за дичью и новой пчелиной охотой наполняло всю ту
жизнь Левина, которая не имела для него никакого
смысла, когда он думал.