Неточные совпадения
Нравственная
жизнь совсем не есть явление
природы, и она неуловима, как явление
природы.
Духовная же
жизнь совсем не противоположна
жизни душевной и телесной и совсем не отрицает ее, а означает вступление их в иной план бытия, приобретение ими высшей качественности, движение к высотам, к тому, что есть сверх-жизнь, сверх-природа, сверх-бытие, сверх-Божество.
Парадокс в том, что свобода человека, без которой нет творчества и нет нравственной
жизни, не от Бога и не от тварной
природы.
Творческий акт человека в
природе имеет космогоническое значение и означает новую стадию
жизни космической.
Согласно классической протестантской антропологии грехопадение совершенно извратило и уничтожило человеческую
природу, помрачило разум человека, лишило его свободы и поставило всю его
жизнь в зависимость от благодати.
Всякое допущение телеологии в мире, в
природе разрушает свободу и нравственную
жизнь человека.
Природа нравственной
жизни и добра таковы, что они предполагают дуализм и борьбу, т. е. мучительный и трудный путь.
Инстинкт в нравственной
жизни человека играет двоякую роль: он унаследован от древней
природы, от человека архаического, в нем говорит древний ужас и страх, рабство и суеверие, жестокость и звериность, и в нем же есть напоминание о рае, о древней свободе, о древней силе человека, о древней связи его с космосом, о первобытной стихии
жизни.
Тоска и ужас свидетельствуют не только о том, что человек есть падшее и низменное существо, как свидетельствует об этом страх, но есть также обличение высшей, горней, богоподобной
природы человека, обличение его призвания к высшей
жизни.
Рост экономической производительности, увеличение власти человека над стихийными силами
природы и умножение хозяйственных ценностей есть само по себе благо и источник
жизни.
Из того, что человеческая
природа греховна, не следует, что нужно все время только об этом и говорить и не стремиться к осуществлению правды в
жизни.
Социализм же хочет организовать и регулировать человеческое общество, полагая, что нельзя человеческой
природе предоставить в свободной игре интересов определять социальную
жизнь, ибо человеческая
природа злая.
Христианский реализм в отношении к человеческой
природе не допускает фантазмов и утопий, ложной социальной мечтательности, но он требует воли, решившейся реализовать правду в каждое мгновение
жизни.
Смерть существует лишь по сю сторону, в овремененном бытии, в порядке «
природы», и раскрытие духовности, введение человека в иной порядок бытия, утверждение вечного в
жизни есть преодоление смерти и победа над ней.
В рае необходимо мыслить не меньше, а больше
жизни, чем в нашем греховном мире, не меньше, а больше движения, но движения, не основанного на разорванном времени, движения «духа», а не «
природы».
Неточные совпадения
«Разве не то же самое делаем мы, делал я, разумом отыскивая значение сил
природы и смысл
жизни человека?» продолжал он думать.
Где же тот, кто бы на родном языке русской души нашей умел бы нам сказать это всемогущее слово: вперед? кто, зная все силы, и свойства, и всю глубину нашей
природы, одним чародейным мановеньем мог бы устремить на высокую
жизнь русского человека? Какими словами, какой любовью заплатил бы ему благодарный русский человек. Но веки проходят за веками; полмиллиона сидней, увальней и байбаков дремлют непробудно, и редко рождается на Руси муж, умеющий произносить его, это всемогущее слово.
Поди ты сладь с человеком! не верит в Бога, а верит, что если почешется переносье, то непременно умрет; пропустит мимо создание поэта, ясное как день, все проникнутое согласием и высокою мудростью простоты, а бросится именно на то, где какой-нибудь удалец напутает, наплетет, изломает, выворотит
природу, и ему оно понравится, и он станет кричать: «Вот оно, вот настоящее знание тайн сердца!» Всю
жизнь не ставит в грош докторов, а кончится тем, что обратится наконец к бабе, которая лечит зашептываньями и заплевками, или, еще лучше, выдумает сам какой-нибудь декохт из невесть какой дряни, которая, бог знает почему, вообразится ему именно средством против его болезни.
Что ж? Тайну прелесть находила // И в самом ужасе она: // Так нас
природа сотворила, // К противуречию склонна. // Настали святки. То-то радость! // Гадает ветреная младость, // Которой ничего не жаль, // Перед которой
жизни даль // Лежит светла, необозрима; // Гадает старость сквозь очки // У гробовой своей доски, // Всё потеряв невозвратимо; // И всё равно: надежда им // Лжет детским лепетом своим.
Опасность, риск, власть
природы, свет далекой страны, чудесная неизвестность, мелькающая любовь, цветущая свиданием и разлукой; увлекательное кипение встреч, лиц, событий; безмерное разнообразие
жизни, между тем как высоко в небе то Южный Крест, то Медведица, и все материки — в зорких глазах, хотя твоя каюта полна непокидающей родины с ее книгами, картинами, письмами и сухими цветами, обвитыми шелковистым локоном в замшевой ладанке на твердой груди.