Цитаты со словосочетанием «жизнь и смерть»

Область
поиска
Область
поиска
Пол, расколовший андрогинный образ человека, обрекает человека на смерть, на дурную бесконечность жизней и смертей.
Все христианство есть не что иное, как приобретение силы во Христе и через Христа, силы перед лицом жизни и смерти, приобретение силы жизни, для которой не страшны страдания и тьма, силы, реально преображающей.
Христианство учит, как быть сильным перед лицом жизни и смерти.
Стоическая этика свидетельствует о высоком нравственном усилии человека, но, в конце концов, это этика упадочная и пессимистическая, потерявшая смысл жизни и отчаявшаяся, этика страха перед страданиями жизни и смерти.
Нравственный парадокс жизни и смерти выразим в этическом императиве: относись к живым, как к умирающим, к умершим относись, как к живым, т. е. помни всегда о смерти как о тайне жизни и в жизни и в смерти утверждай всегда вечную жизнь.

Неточные совпадения

«Жизнь» есть высшее благо и верховная ценность, «добро» есть все, что доводит «жизнь» до максимума, «зло» есть все, что умаляет «жизнь» и ведет к смерти и небытию.
И человек предпочел горечь различения и смерть райской жизни в невинности и незнании.
Пол есть источник жизни и источник смерти.
Пол потому всеобъемлющ по своему значению, что он объясняет не только жизнь, но и смерть.
Ужас перед полом есть ужас перед жизнью и перед смертью в нашем грешном мире, ужас от невозможности никуда от него укрыться.
Есть не одно, а два страдания — есть страдание светлое и искупляющее, страдание к жизни, и есть страдание темное и адское, страдание к смерти.
Он страдает от ниспосланных ему испытаний, от ударов, которые ему наносит жизнь, от смерти, болезни, нужды, измены, одиночества, разочарования в людях и пр., и пр.
И наступление Царства Божьего есть окончательная победа над страхом, над страхом жизни и страхом смерти.
Из страха смерти человек перестает реально воспринимать жизнь и реально к ней относиться.
Человек, одержимый страхом смерти, целиком находится по сю сторону жизни, в этом мире, и не способен уже испытывать трансцендентного ужаса перед тайной смерти, он слишком поглощен своим организмом, слишком привязан к земной жизни и дрожит за нее.
Неодухотворенная, неосмысленная и непросветленная любовь родителей к детям, даже любовь к друзьям, к близким может нести с собой разрушение личности и жизни, может сеять семя смерти.
Страдание бывает двоякое — страдание к жизни и страдание к смерти, возвышающее и очищающее страдание и страдание унижающее и раздавливающее.
Древние, жестокие, воинственные инстинкты человека перерабатываются в благородство породы, в мужественное отношение к жизни и бесстрашие перед смертью, в готовность всегда поставить честь и верность выше жизни.
Закон, который приговорил к смерти Сократа, а потом и Иисуса Христа, не может уже почитаться компетентным решать жизнь и судьбу людей, он должен быть скромнее.
Этически нельзя желать революции, как нельзя желать смерти, желать можно лишь положительного творчества лучшей жизни, лишь положительного осуществления максимальной правды в жизни, лишь духовно-социального обновления и возрождения.
Смерть есть самый глубокий и самый значительный факт жизни, возвышающий самого последнего из смертных над обыденностью и пошлостью жизни.
И только факт смерти ставит в глубине вопрос о смысле жизни.
Жизнь в этом мире имеет смысл именно потому, что есть смерть, и если бы в нашем мире не было смерти, то жизнь лишена была бы смысла.
Смерть — предельный ужас и предельное зло — оказывается единственным выходом из дурного времени в вечность, и жизнь бессмертная и вечная оказывается достижимой лишь через смерть.
Можно было бы сказать, что в высочайших своих достижениях этика есть в большей степени этика смерти, чем этика жизни, ибо смерть обнаруживает глубину жизни и раскрывает конец, который только и сообщает смысл жизни.
Но между жизнью во времени и жизнью в вечности лежит бездна, через которую переход возможен только лишь путем смерти, путем ужаса разрыва.
Смерть есть не только бессмыслица жизни в этом мире, тленность ее, но и знак, идущий из глубины, указующий на существование высшего смысла жизни.
Не низменный страх, но глубокая тоска и ужас, который вызывает в нас смерть, есть показатель того, что мы принадлежим не только поверхности, но и глубине, не только обыденности жизни во времени, но и вечности.
Жизнь есть постоянная борьба со смертью и частичное умирание человеческого тела и человеческой души.
Смерть внутри нашей жизни порождается невозможностью вместить полноту во времени и в пространстве.
В пространстве и времени, не вмещающих полноты, обрекающих на разрывы и расставания, всегда в жизни торжествует смерть, и смерть говорит о том, что смысл лежит в вечности, в полноте, что жизнь, в которой восторжествует смысл, не будет знать разрыва и расставаний, не будет знать тления и умирания человеческих чувств и мыслей.
Мы имеем в жизни опыт смерти, хотя и не окончательный.
И вместе с тем вечность достигается лишь путем прохождения через смерть, и смерть есть участь всего живущего в этом мире, и, чем сложнее жизнь, чем выше уровень жизни, тем более ее подстерегает смерть.
Можно даже сказать, что мир осуществил бы свой безбожный замысел бесконечной (не вечной) жизни, если бы не было Бога, но так как есть Бог, то этот замысел неосуществим и кончается смертью.
В кресте смерть преображается и ведет к жизни, к воскресению.
И вся жизнь этого мира должна быть проведена через смерть, через распятие.
Смерть не окончательна, и не ей принадлежит последнее слово, когда она принимается как момент мистерии жизни.
Дело Христа в мире есть прежде всего победа над смертью и уготовление воскресения и вечной жизни.
И как это ни страшно признать, но значительность жизни связана со смертью и она раскрывается лишь перед лицом смерти.
Нравственная значительность человека проявляется в испытании смерти, смерти, которой полна и самая жизнь человека.
И вместе с тем борьба со смертью во имя вечной жизни есть основная задача человека.
Основной принцип этики может быть формулирован так: поступай так, чтобы всюду во всем и в отношении ко всему и ко всем утверждать вечную и бессмертную жизнь, побеждать смерть.
Любовь ко всему живущему, ко всякому существу, превышающая любовь к отвлеченной идее, и есть борьба со смертью во имя вечной жизни.
Борьба со смертью во имя вечной жизни требует такого отношения к себе и к другому существу, как будто ты сам и другой человек может в любой момент умереть.
Жизнь не в слабости своей, а в своей силе, напряженности и преизбыточности тесно связана со смертью.
Слишком дорожащий жизнью и избегающий смерти бежит от рока любви, жертвует ею во имя иных задач жизни.
В любви эротической дана высшая точка напряжения жизни, и она же влечет к гибели и смерти в мире.
Но победа рождения над смертью не хочет знать личности, ее судьбы и ее упований, она знает лишь жизнь рода.
С точки зрения такого учения о бессмертии совсем оказывается ненужной борьба за вечную жизнь со смертью и тлением.
Материализм, позитивизм и т. п. учения примиряются со смертью, узаконяют смерть и вместе с тем стараются забыть о ней, устраивая жизнь на могилах покойников.
Христианство учит о воскресении, о победе над смертью для всякой жизни, для всего тварного мира, и этим оно бесконечно выше и могущественнее греческого учения о бессмертии, обрекающего значительную часть мира на тление и смерть.
Два русских религиозных мыслителя высказали замечательные мысли о смерти и жизни, мысли полярно противоположные.
Рождение и смерть — самое серьезное и глубокое в жизни, и в опыте рождения, и в опыте смерти приоткрывается божественное.
Но трагическая проблема смерти есть проблема личности, а не рода, и она переживается со всей остротой, когда личность переживает себя и сознает себя подлинным бытием и носителем жизни.
Никакая цветущая жизнь вновь рожденных грядущих поколений не снимает и не преодолевает нестерпимого трагизма смерти хотя бы одного живого существа.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «жизнь и смерть»

Вопрос развода для нее, в ее положении, вопрос жизни и смерти.
И тоже свою психологию подводит; им надо позаняться; потому, тут дело жизни и смерти.
Говорила она то же, что и вчера, — о тайне жизни и смерти, только другими словами, более спокойно, прислушиваясь к чему-то и как бы ожидая возражений. Тихие слова ее укладывались в память Клима легким слоем, как пылинки на лакированную плоскость.
Розанов пережил испуг перед ужасом жизни и смерти.
Был тогда в начале столетия один генерал, генерал со связями большими и богатейший помещик, но из таких (правда, и тогда уже, кажется, очень немногих), которые, удаляясь на покой со службы, чуть-чуть не бывали уверены, что выслужили себе право на жизнь и смерть своих подданных.

Неточные совпадения

Анна Андреевна. Перестань, ты ничего не знаешь и не в свое дело не мешайся! «Я, Анна Андреевна, изумляюсь…» В таких лестных рассыпался словах… И когда я хотела сказать: «Мы никак не смеем надеяться на такую честь», — он вдруг упал на колени и таким самым благороднейшим образом: «Анна Андреевна, не сделайте меня несчастнейшим! согласитесь отвечать моим чувствам, не то я смертью окончу жизнь свою».
— А потому терпели мы, // Что мы — богатыри. // В том богатырство русское. // Ты думаешь, Матренушка, // Мужик — не богатырь? // И жизнь его не ратная, // И смерть ему не писана // В бою — а богатырь! // Цепями руки кручены, // Железом ноги кованы, // Спина… леса дремучие // Прошли по ней — сломалися. // А грудь? Илья-пророк // По ней гремит — катается // На колеснице огненной… // Все терпит богатырь!
Не успела на его глазах совершиться одна тайна смерти, оставшаяся неразгаданной, как возникла другая, столь же неразгаданная, вызывавшая к любви и жизни.
Он у постели больной жены в первый раз в жизни отдался тому чувству умиленного сострадания, которое в нем вызывали страдания других людей и которого он прежде стыдился, как вредной слабости; и жалость к ней, и раскаяние в том, что он желал ее смерти, и, главное, самая радость прощения сделали то, что он вдруг почувствовал не только утоление своих страданий, но и душевное спокойствие, которого он никогда прежде не испытывал.
Левин говорил то, что он истинно думал в это последнее время. Он во всем видел только смерть или приближение к ней. Но затеянное им дело тем более занимало его. Надо же было как-нибудь доживать жизнь, пока не пришла смерть. Темнота покрывала для него всё; но именно вследствие этой темноты он чувствовал, что единственною руководительною нитью в этой темноте было его дело, и он из последних сил ухватился и держался за него.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «жизнь и смерть»

Ассоциации к словосочетанию «жизнь и смерть»

Все ассоциации к словосочетанию ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ

Предложения со словосочетанием «жизнь и смерть»

Значение словосочетания «не на живот (или на жизнь), а на смерть»

Значение словосочетания «вопрос жизни или смерти»

Значение словосочетания «между жизнью и смертью»

Значение словосочетания «право жизни и смерти»

Значение словосочетания «не на жизнь, а на смерть»

Афоризмы русских писателей со словом «жизнь»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «не на живот (или на жизнь), а на смерть»

Не на живот (или на жизнь), а на́ смерть — 1) не жалея жизни ради чего-л.; 2) самым решительным образом. См. также смерть.

Все значения словосочетания «не на живот (или на жизнь), а на смерть»

Значение словосочетания «вопрос жизни или смерти»

Вопрос жизни или смерти — о чем-л. чрезвычайно важном для кого-л. Отыскать его — это сделалось для меня вопросом жизни или смерти! Тургенев, Сон. См. также вопрос.

Все значения словосочетания «вопрос жизни или смерти»

Значение словосочетания «между жизнью и смертью»

Между жизнью и смертью — в очень опасном для жизни положении. См. также жизнь.

Все значения словосочетания «между жизнью и смертью»

Значение словосочетания «право жизни и смерти»

Право жизни и смерти (книжн.) — право миловать и казнить. См. также жизнь.

Все значения словосочетания «право жизни и смерти»

Значение словосочетания «не на жизнь, а на смерть»

Не на жизнь, а на́ смерть — самым решительным образом, до решительного исхода. См. также жизнь.

Все значения словосочетания «не на жизнь, а на смерть»

Предложения со словосочетанием «жизнь и смерть»

  • Вечерами на них нападало раздумье. Необычайность существования заставляла даже эти простые натуры задумываться над вопросами жизни и смерти.

  • Объятое желанием тело белеет на фоне чёрного цвета скорби – в загадочном свете белой ночи – жизнь и смерть, день и ночь идут рука об руку.

  • Странное состояние – чувствовать, что находишься между жизнью и смертью.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «жизнь и смерть»

Ассоциации к словосочетанию «жизнь и смерть»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я