Неточные совпадения
Евангельская этика основана на бытии, а не на норме, она
жизнь предпочитает закону.
Евангельское добро и заключается в том, чтобы не считать добро верховным началом
жизни, а считать человека таким началом.
Строгость к себе и снисходительность к ближнему — вот истинно христианское,
евангельское отношение к
жизни.
Но благодатная
евангельская мораль раскрывается в потрясениях
жизни, в важных и значительных событиях, к которым закон неприменим.
Тогда абсолютность
евангельского учения о
жизни делается непонятной и неосуществимой.
Трудно, почти невозможно применить
евангельскую абсолютность к человеческой
жизни, к
жизни общества, к истории, где все во времени и относительно.
И
евангельское откровение о Царстве Божьем для всей этой строящейся в порядке закона
жизни есть катастрофа, есть апокалипсис и страшный суд.
Но
евангельское откровение о Царстве Божьем неприметно, сокровенно, внутренне внесло перемену во все сферы
жизни, изменило самую структуру человеческой души, вызвало новые эмоции.
Благодатная сила, исходящая от
евангельского откровения, освобождает людей от терзающего их страха, самолюбия, властолюбия, от не знающей утоления похоти
жизни.
Неточные совпадения
На этом гробе, на этом кладбище разбрасывался во все стороны равноконечный греческий крест второго храма — храма распростертых рук,
жизни, страданий, труда. Колоннада, ведущая к нему, была украшена статуями ветхозаветных лиц. При входе стояли пророки. Они стояли вне храма, указывая путь, по которому им идти не пришлось. Внутри этого храма были вся
евангельская история и история апостольских деяний.
Ее мучила потребность осуществления
евангельского христианства в
жизни.
Он, во всяком случае, всегда стремился к осуществлению христианской правды не только в
жизни личной, но и в
жизни общественной и резко восставал против дуализма, который признавал
евангельскую мораль для личности, для общества же допускал мораль звереподобную.
Он до последней крайности обострил противоречие исторического христианства, конфликт
евангельских заветов с языческим отношением к
жизни в мире, к
жизни обществ.
Никто, за исключением отдельных святых или чудаков, даже не пробует строить свою
жизнь на
евангельских началах, и все практически уверены, что это привело бы к гибели
жизни, и личной, и общественной, хотя это не мешает им теоретически признавать абсолютное значение за
евангельскими началами, но значение внежизненное по своей абсолютности.