Это значит, что важно не исполнение закона добра, а
достижение совершенства природы или породы, т. е. преображение и просветление твари.
Идея рая основана на предположении, что
достижение совершенства сопровождается блаженством, что совершенные, прекрасные, праведные, святые — вместе с тем и блаженны.
Неточные совпадения
Человек то совершает жертву своим призванием в познании или искусстве во имя ценностей религиозных, во имя аскетического подвига и
достижения большого личного
совершенства, то жертвует своим личным
совершенством во имя творчества поэта или философа.
Так же ценности порядка религиозного, связанные со спасением человека для вечности и
достижением им
совершенства, перестают быть выделенными в особую область, как бы извне господствующую над всей жизнью, и распространяются на всю полноту жизни как глубочайшая основа всей жизни.
Можно установить два основных типа морали — мораль трансцендентно-утилитарную, которая оценивает все как средство для цели, лежащей вне самого
достижения духовного блага, качества, ценности,
совершенства, и мораль имманентно-духовную, которая оценивает все с точки зрения непосредственного
достижения духовного качества,
совершенства, ценности, высшего блага.
Достижение божественной высоты и
совершенства, божественной любви совсем не есть средство избежать гибели и достигнуть блаженства, но есть самоцель, есть само спасение и блаженство.
Но подлинный смысл и цель любви не в помощи ближнему, не в добрых делах, не в добродетелях, возвышающих любящего, не в
достижении путем ее
совершенства, а в соединении душ, в содружестве, в братстве.
Блаженство, райское состояние, которое нам все-таки выпадает в редкие мгновения жизни, есть
достижение цельности, полноты, богоподобного
совершенства.
Классицизм и есть не что иное, как утверждение возможности
достижения совершенства творческого продукта в объективированном мире, при совершенной экстериоризации этого продукта от самого творца.
Одно и всё одно понимал Пьер, читая эту книгу; он понимал неизведанное еще им наслаждение верить в возможность
достижения совершенства и в возможность братской и деятельной любви между людьми, открытую ему Осипом Алексеевичем.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в
достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Романтизм не верит в возможность
достижения совершенства творческого продукта в объективированном мире, он устремлен к бесконечности и хочет это выразить, он погружен в мир субъективности и более дорожит самим экзистенциальным, творческим подъемом, творческим вдохновением, чем объективным продуктом.
Неточные совпадения
Нехлюдов в это лето у тетушек переживал то восторженное состояние, когда в первый раз юноша не по чужим указаниям, а сам по себе познает всю красоту и важность жизни и всю значительность дела, предоставленного в ней человеку, видит возможность бесконечного совершенствования и своего и всего мира и отдается этому совершенствованию не только с надеждой, но и с полной уверенностью
достижения всего того
совершенства, которое он воображает себе.
Смысл мировой истории не в благополучном устроении, не в укреплении этого мира на веки веков, не в
достижении того
совершенства, которое сделало бы этот мир не имеющим конца во времени, а в приведении этого мира к концу, в обострении мировой трагедии, в освобождении тех человеческих сил, которые призваны совершить окончательный выбор между двумя царствами, между добром и злом (в религиозном смысле слова).
Учение Христа тем отличается от прежних учений, что оно руководит людьми не внешними правилами, а внутренним сознанием возможности
достижения божеского
совершенства. И в душе человека находятся не умеренные правила справедливости и филантропии, а идеал полного, бесконечного божеского
совершенства. Только стремление к этому
совершенству отклоняет направление жизни человека от животного состояния к божескому настолько, насколько это возможно в этой жизни.
Кроме того чувства сознания своего превосходства над другими, которое испытывал Касатский в монастыре, Касатский, так же как и во всех делах, которые он делал, и в монастыре находил радость в
достижении наибольшего как внешнего, так и внутреннего
совершенства.
В тебе знание того, в чем высшее
совершенство. В тебе же и препятствия к
достижению его. Твое положение — это то самое, над чем ты должен работать, чтобы приблизиться к
совершенству.