Неточные совпадения
Мир языческий,
мир язычества
греческого совсем не был райским состоянием, каким хотят его некоторые представить.
Шелер установил четыре типа антропологических учений: 1) еврейско-христианский, творение человека Богом и грехопадение; 2) антично-греческий, человек, как носитель разума; 3) естественнонаучный, человек, как продукт эволюции животного
мира; 4) теория декаданса, возникновение сознания, разума, духа как биологический упадок, ослабление жизни.
Греческая философия хотела открыть в человеке высшее, устойчивое, возвышающееся над изменчивым
миром разумное начало.
Человек и человеческое, человеческая идея и человеческий образ имеют два истока в древнем
мире, вечных истока — исток библейский и исток
греческий.
Но
греческий гений не мог бесконечно выносить того разрыва между человеческим и божественным
миром, который обрекал людей на смертность, богам же предоставлял бессмертие.
Христианство учит о воскресении, о победе над смертью для всякой жизни, для всего тварного
мира, и этим оно бесконечно выше и могущественнее
греческого учения о бессмертии, обрекающего значительную часть
мира на тление и смерть.
Определение формального начала искусства, нами принимаемое, сходно с воззрением, господствовавшим в
греческом мире, находимым у Платона, Аристотеля, и, по всей вероятности, высказанным у Демокрита.
Неточные совпадения
«Разве она и теперь не самая свободная страна в
мире, разве ее язык — не лучший язык, ее литература — не лучшая литература, разве ее силлабический стих не звучнее
греческого гексаметра?» К тому же ее всемирный гений усвоивает себе и мысль, и творение всех времен и стран: «Шекспир и Кант, Гете и Гегель — разве не сделались своими во Франции?» И еще больше: Прудон забыл, что она их исправила и одела, как помещики одевают мужиков, когда их берут во двор.
Греческая философия, несмотря на лозунг «познай самого себя», стремилась к познанию единого универсального и неизменного и отвращалась от множественного и подвижного
мира.
Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий
греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее человечество в мировой культуре, чтобы
мир созрел для явления Христа, чтобы тоскующее, жаждущее человечество увидело Логос во плоти.
Греческая религия привела античную культуру к безысходной тоске, к унынию и мраку, который охватил весь
мир в эпоху явления Христа.
Греческий реализм земли, реализм души
мира перешел во вселенское церковное сознание.