Неточные совпадения
Ведь идея
грехопадения есть, в сущности, гордая идея, и через нее
человек выходит из состояния унижения.
После
грехопадения была раскована добытийственная стихия, меонический хаос, и для охранения образа
человека неизбежно было образование сознания, затвердение сознания.
Миф о
грехопадении страшно возвышает, а не принижает
человека.
Учение же о
грехопадении бросает иной свет на открывшееся в
человеке подполье, на преступные инстинкты в его бессознательном.
Миф о
грехопадении есть миф о величии
человека.
Согласно классической протестантской антропологии
грехопадение совершенно извратило и уничтожило человеческую природу, помрачило разум
человека, лишило его свободы и поставило всю его жизнь в зависимость от благодати.
В
грехопадении богоподобная и духовная жизнь
человека не уничтожена, а лишь повреждена, образ Божий в
человеке замутнен.
Шелер установил четыре типа антропологических учений: 1) еврейско-христианский, творение
человека Богом и
грехопадение; 2) антично-греческий,
человек, как носитель разума; 3) естественнонаучный,
человек, как продукт эволюции животного мира; 4) теория декаданса, возникновение сознания, разума, духа как биологический упадок, ослабление жизни.
Совмещение в
человеке противоположных начал определяется не только
грехопадением, как часто думают, но и изначальной двойственностью человеческого происхождения и человеческой природы.
Грехопадение есть лишь возврат от бытия к небытию, есть свободное сопротивление Божьему творению и Божьей идее о
человеке.
Творчество и есть то, что более всего напоминает призвание
человека до
грехопадения, что в известном смысле стоит «по ту сторону добра и зла».
Мы тут приближаемся к последней, рационально неразрешимой тайне
грехопадения, которая совпадает с тайной последних судеб
человека и твари.
Грехопадение есть и обнаружение и испытание свободы
человека, уход из первоначального, досознательного натурального рая, не ведавшего еще свободы духа, и вместе с тем
грехопадение есть утрата свободы, подчинение
человека низшим природным стихиям.
После
грехопадения человек не может уже свободно, своими естественными человеческими силами спастись, вернуться к первоисточнику бытия, так как не свободен уже: природа его испорчена, порабощена стихией зла, наполовину перешла в сферу небытия.
— Я тоже, хоть и ритор ваш, но имею право объяснить вам лишь одно, что они исходят издревле, из первозданного рая, который до
грехопадения человека был озаряем совершенно иным светом, чем ныне мы озаряемы, и при свете этом человеку были ведомы вся тварная природа, он сам и бытие бога; после же склонения человека к своей телесной природе свет этот померк, а вместе с тем человек утратил и свои познания; но милосердый бог не оскудел совсем для него в своей благости.
Издревле чувствовалось и сознавалось также, что корень
грехопадения человека связан с полом, что греховной жизни человека, окованной природной необходимостью, предшествовало падение андрогина, разделение мужского и женского, искажение образа и подобия Божьего и рабское подчинение мужского и женского в природно-необходимом влечении.
Неточные совпадения
Конечно, сударь, и отец и дед мой, все были
люди семьянистые, женатые; стало быть, нет тут греха. Да и бог сказал:"Не добро быти единому
человеку". А все-таки какая-нибудь причина тому есть, что писание, коли порицает какую ни на есть вещь или установление или деяние, не сравнит их с мужем непотребным, а все с девкой жидовкой, с женой скверной. Да и Адам не сам собой в
грехопадение впал, а все через Евву. Оно и выходит, что баба всему будто на земле злу причина и корень.
— Я, батя, книжку одну читал, так там именно сказано: услугами ума, ежели оный верою направляется, отнюдь не следует пренебрегать, ибо
человек без ума в скором времени делается игралищем страстей. А я даже так думаю, что и первое
грехопадение человеческое оттого произошло, что дьявол, в образе змия, рассуждение человеческое затмил.
Удивленный таким ответом, отец Захария спросил, на чем сей юный богослов основывает свое заключение, а тот отвечал, что на том, что в природе много несправедливого и жестокого, и на первое указал на смерть, неправосудно будто бы посланную всем за
грехопадение одного
человека.
Это была земля, не оскверненная
грехопадением, на ней жили
люди, не согрешившие, жили в таком же раю, в каком жили, по преданиям всего человечества, и наши согрешившие прародители, с тою только разницею, что вся земля здесь была повсюду одним и тем же раем.
Но если этим и было обеспечено здоровье и прочность мировой основы, и сделалось уже невозможным новое
грехопадение со всеми его космическими последствиями, то модальное состояние каждого отдельного
человека по-прежнему остается вверено человеческой свободе.