Можно было бы сказать, что в высочайших своих достижениях этика есть в большей степени этика смерти, чем этика жизни, ибо смерть обнаруживает
глубину жизни и раскрывает конец, который только и сообщает смысл жизни.
Неточные совпадения
Человек отверг мгновение райской гармонии и целостности, возжелал страдания и трагедии мировой
жизни, чтобы испытать свою судьбу до конца, до
глубины.
Но пол вел подсознательное существование и из скрытой
глубины определял
жизнь людей.
Этика закона не может быть индивидуальной и персоналистической, она никогда не проникает в интимную
глубину нравственной
жизни личности, нравственного опыта и борений.
Когда Платон в «Горгии» говорит, что лучше самому испытать несправедливость, чем причинить ее другим, он уже переносит центр тяжести нравственной
жизни и нравственных ценностей в
глубину личности.
Этика до
глубины должна сознать, что в человеческой
жизни разворачивается трагическое столкновение добра с добром, свободная борьба за ценности и блага, между собою сталкивающиеся.
И то, что теология называет действием благодати на человеческую душу, есть пробуждение ее
глубины, воспоминание о Божественном источнике
жизни.
Он есть великое благо, и он же несет опасность опошления
жизни, выветривания, выбрасывания на поверхность, отрыва от
глубины.
Есть несоизмеримость между бесконечной духовной
жизнью, раскрывающейся в
глубине личности, и государством, для которого бесконечность духа непроницаема.
Такова этическая установка вовне, в
жизни социальной, этическая же установка в
глубину, в отношении к
жизни духовной, требует духовной свободы от власти собственности над человеческой душой, аскезы в отношении к материальной собственности, преодоления греховной похоти к материальным благам, недопущения себя до рабства у мира.
Она обращена к
глубине человеческого сердца, т. е. к источнику совершенной, преображенной
жизни.
И только факт смерти ставит в
глубине вопрос о смысле
жизни.
И она вызывает в нас невыразимый ужас не только потому, что она есть зло, но и потому, что в ней есть
глубина и величие, потрясающие наш обыденный мир, превышающие силы, накопленные в нашей
жизни этого мира и соответствующие лишь условиям
жизни этого мира.
Смерть есть не только бессмыслица
жизни в этом мире, тленность ее, но и знак, идущий из
глубины, указующий на существование высшего смысла
жизни.
Не низменный страх, но глубокая тоска и ужас, который вызывает в нас смерть, есть показатель того, что мы принадлежим не только поверхности, но и
глубине, не только обыденности
жизни во времени, но и вечности.
Вечная
жизнь наступает уже во времени, она может раскрыться в каждом мгновении, в
глубине мгновения как вечное настоящее.
Вечная
жизнь не есть будущая
жизнь, а
жизнь настоящего,
жизнь в
глубине мгновения.
Изнутри, т. е. с точки зрения, не проецированной во времени, с точки зрения вечности, раскрывающейся в
глубине мгновения, смерти не существует, смерть есть лишь момент в вечной
жизни, мистерии
жизни.
Рай и ад есть духовная
жизнь человека, и они раскрываются в
глубине духа.
— Сиди смирно, — сказал он. — Да, иногда можно удачно хлестнуть стихом по больному месту. Сатира — плеть: ударом обожжет, но ничего тебе не выяснит, не даст животрепещущих образов, не раскроет
глубины жизни с ее тайными пружинами, не подставит зеркала… Нет, только роман может охватывать жизнь и отражать человека!
Все накоплялись мелкие, почти забывающиеся впечатления слов и поступков Кирсанова, на которые никто другой не обратил бы внимания, которые ею самою почти не были видимы, а только предполагались, подозревались; медленно росла занимательность вопроса: почему он почти три года избегал ее? медленно укреплялась мысль: такой человек не мог удалиться из — за мелочного самолюбия, которого в нем решительно нет; и за всем этим, не известно к чему думающимся, еще смутнее и медленнее поднималась из немой
глубины жизни в сознание мысль: почему ж я о нем думаю? что он такое для меня?
Литургическое развитие есть наиболее верный показатель того, что происходит в мистической
глубине жизни, однако чувствование молитвенного пульса, интимного и трепетного, недоступно внешнему наблюдателю, ищущему «знамений».
Неточные совпадения
Получив письмо Свияжского с приглашением на охоту, Левин тотчас же подумал об этом, но, несмотря на это, решил, что такие виды на него Свияжского есть только его ни на чем не основанное предположение, и потому он всё-таки поедет. Кроме того, в
глубине души ему хотелось испытать себя, примериться опять к этой девушке. Домашняя же
жизнь Свияжских была в высшей степени приятна, и сам Свияжский, самый лучший тип земского деятеля, какой только знал Левин, был для Левина всегда чрезвычайно интересен.
Но в
глубине своей души, чем старше он становился и чем ближе узнавал своего брата, тем чаще и чаще ему приходило в голову, что эта способность деятельности для общего блага, которой он чувствовал себя совершенно лишенным, может быть и не есть качество, а, напротив, недостаток чего-то — не недостаток добрых, честных, благородных желаний и вкусов, но недостаток силы
жизни, того, что называют сердцем, того стремления, которое заставляет человека из всех бесчисленных представляющихся путей
жизни выбрать один и желать этого одного.
Но это спокойствие часто признак великой, хотя скрытой силы; полнота и
глубина чувств и мыслей не допускает бешеных порывов: душа, страдая и наслаждаясь, дает во всем себе строгий отчет и убеждается в том, что так должно; она знает, что без гроз постоянный зной солнца ее иссушит; она проникается своей собственной
жизнью, — лелеет и наказывает себя, как любимого ребенка.
Где же тот, кто бы на родном языке русской души нашей умел бы нам сказать это всемогущее слово: вперед? кто, зная все силы, и свойства, и всю
глубину нашей природы, одним чародейным мановеньем мог бы устремить на высокую
жизнь русского человека? Какими словами, какой любовью заплатил бы ему благодарный русский человек. Но веки проходят за веками; полмиллиона сидней, увальней и байбаков дремлют непробудно, и редко рождается на Руси муж, умеющий произносить его, это всемогущее слово.
Ибо не признаёт современный суд, что равно чудны стекла, озирающие солнцы и передающие движенья незамеченных насекомых; ибо не признаёт современный суд, что много нужно
глубины душевной, дабы озарить картину, взятую из презренной
жизни, и возвести ее в перл созданья; ибо не признаёт современный суд, что высокий восторженный смех достоин стать рядом с высоким лирическим движеньем и что целая пропасть между ним и кривляньем балаганного скомороха!