Неточные совпадения
Этика закона, этика
сознания, подавляющая подсознание и не знающая сверхсознания, есть порождение древнего аффекта страха
в человеке, и мы,
христиане, видим
в ней последствие первородного греха.
И вот между этикой, выработанной войной и воинами, когда борьба с оружием
в руках была самым благородным занятием, этикой, распространенной на всю благородную породу человечества, и этикой евангельской, христианской существует глубочайшее противоположение и конфликт, который должен был бы переживаться мучительно и трагически
христианами, если бы личное
сознание и личная совесть были
в них сильнее и острее и не подавлялись родовыми инстинктами.
Неточные совпадения
Чем более распространялось и входило
в сознание людей истинное христианство, тем менее возможно было
христианам быть среди властвующих и тем легче становилось нехристианам властвовать над
христианами.
Он не может быть принужден к этому потому, что составляющие могущественное орудие против людей общественного жизнепонимания, лишения и страдания, производимые насилием, не имеют для него никакой принудительной силы. Лишения и страдания, отнимающие у людей общественного жизнепонимания то благо, для которого они живут, не только не могут нарушить блага
христианина, состоящего
в сознании исполнения воли бога, но только могут усилить его, когда они постигают его за исполнение этой воли.
Христианин может подвергаться внешнему насилию, может быть лишен телесной свободы, может быть не свободен от своих страстей (делающий грех есть раб греха), но не может быть не свободен
в том смысле, чтобы быть принужденным какою-либо опасностью или какою-либо внешнею угрозою к совершению поступка, противного своему
сознанию.
И противоречия эти не происходят оттого, как это может показаться, что люди притворяются
христианами, когда они язычники, а, напротив, оттого, что людям чего-то недостает или есть какая-то сила, которая мешает им быть тем, чем они уже чувствуют себя
в своем
сознании и чем они действительно хотят быть.
Противоречия эти выражаются и
в экономических и государственных отношениях, но резче всего это противоречие
в сознании людьми христианского закона братства людей и необходимости,
в которую ставит всех людей общая воинская повинность, каждому быть готовым к вражде, к убийству, — каждому быть
в одно и то же время
христианином и гладиатором.