Неточные совпадения
В мире действуют три
принципа — Промысел, т. е. сверхмирный Бог, свобода, т. е. человеческий дух, судьба, рок, т. е. природа, осевшая, отвердевшая из меонической, темной свободы.
В человеке есть два
принципа, и лишь совмещение и взаимодействие этих двух
принципов создает человека.
В человеке есть
принцип свободы, изначальной, ничем и никем не детерминированной свободы, уходящей
в бездну небытия, меона, свободы потенциальной, и есть
принцип, определенный тем, что он есть образ и подобие Божье, Божья идея, Божий замысел, который она может осуществить или загубить.
Человек есть не только половое существо, но и существо бисексуальное, совмещающее
в себе мужской и женский
принцип в разной пропорциональности и нередко
в жестокой борьбе.
Мужчина,
в котором совсем бы отсутствовал женский
принцип, был бы отвлеченным существом, совершенно оторванным от космической стихии.
Женщина,
в которой совсем бы отсутствовал мужской
принцип, не была бы личностью.
В падшем мире происходит космическая борьба мужского и женского
принципа, мужской и женский
принцип ищет не только соединения, но они и постоянно борются друг с другом как смертельные враги.
Традиционный
принцип свободы воли совсем не есть творческий
принцип, и он не столько освобождает человека, сколько держит его
в страхе.
Значение человека
в жизни и его власть над жизнью определяется присутствием
в человеке безличного, нечеловеческого начала, иерархического
принципа.
Совсем не
в результате научного исследования, которое,
в сущности, было невозможно, а
в результате предвзятого философского
принципа полагали, что человек был сначала
в диком полузверином состоянии и потом постепенно цивилизовался до человека XIX века.
Эволюционизм XIX
в. нужно считать преодоленным философски и научно, и он не может лежать
в основании методов и
принципов исследования.
Это свойство этики закона остается
в силе и тогда, когда она становится философской и идеалистической и провозглашает
принцип самоценности человеческой личности.
Сила творческого воображения есть
принцип таланта
в нравственной жизни.
Вот как можно формулировать парадоксальный
принцип этики:
в своем стремлении к совершенству никогда не стремись к тому, чтобы нравственное начало само по себе сделалось преобладающим
в жизни и вытесняющим все остальное, стремись к совершенной полноте жизни.
Принцип жестокости
в наказании, т. е. квалифицированного причинения страдания, принадлежит прошлому и сейчас или является пережитком, или проявляется
в форме террора.
Единственный
принцип в государстве, который связан с абсолютной правдой, есть
принцип субъективных прав человеческой личности, свободы духа, свободы совести, свободы мысли и слова, который и монархия, и демократия, и все формы государства имеют тенденцию нарушать.
Этически нужно стремиться к такому строю жизни,
в котором
принцип личный, общественный и государственный взаимодействуют и ограничивают друг друга, давая личности максимальную свободу творческой духовной жизни.
Добро провозгласило свои высокие
принципы, но не осуществило, не реализовало их
в жизни.
И вместе с тем
в собственности есть онтологическое зерно, она имеет связь с самим
принципом личности, как это на опыте выясняется
в попытках осуществления материалистического коммунизма.
Прежде всего рабство продолжает существовать
в семейных отношениях, где еще не преодолен
принцип абсолютной собственности.
В действительности семья как социальный институт очень связана с частной собственностью, и всегда опасаются, что колебание
принципа частной собственности вызовет колебание
принципа семьи.
Смысл же любви, ее идея и
принцип есть победа над падшей жизнью пола,
в которой личность и дух превращены
в орудие безличного рода и достигается дурная бесконечность вместо вечности.
Основной
принцип этического реализма — не делать условных добрых дел, а быть добрым, излучать качество доброты, не выражать условных знаков любви, а быть любящим и излучающим любовь, не почитать иерархического чина,
в котором высота лишь символизирована, а почитать человека, человеческое качество, реальное осуществление высоты.
Основной
принцип этики может быть формулирован так: поступай так, чтобы всюду во всем и
в отношении ко всему и ко всем утверждать вечную и бессмертную жизнь, побеждать смерть.
Неточные совпадения
Если бы Грустилов стоял действительно на высоте своего положения, он понял бы, что предместники его, возведшие тунеядство
в административный
принцип, заблуждались очень горько и что тунеядство, как животворное начало, только тогда может считать себя достигающим полезных целей, когда оно концентрируется
в известных пределах.
Нельзя думать, чтобы «Летописец» добровольно допустил такой важный биографический пропуск
в истории родного города; скорее должно предположить, что преемники Двоекурова с умыслом уничтожили его биографию, как представляющую свидетельство слишком явного либерализма и могущую послужить для исследователей нашей старины соблазнительным поводом к отыскиванию конституционализма даже там, где,
в сущности, существует лишь
принцип свободного сечения.
— Неужели ты это тоже из
принципа? — улыбаясь сказал Степан Аркадьич, отыскивая
в темноте свою фуражку.
Степан Аркадьич знал, что когда Каренин начинал говорить о том, что делают и думают они, те самые, которые не хотели принимать его проектов и были причиной всего зла
в России, что тогда уже близко было к концу; и потому охотно отказался теперь от
принципа свободы и вполне согласился. Алексей Александрович замолк, задумчиво перелистывая свою рукопись.
— Я никогда не разумел, — сказал он за супом, обращаясь к Алексею Александровичу, — одну густоту населения, но
в соединении с основами, а не с
принципами.