Национальность и борьба за ее бытие и развитие не означает раздора в человечестве и с человечеством и не может быть
в принципе связываема с несовершенным, не пришедшим к единому состоянием человечества, подлежащим исчезновению при наступлении совершенного единства.
Демократия не может быть
в принципе, в идее ограничена сословными и классовыми привилегиями, внешне-общественными аристократиями, но она должна быть ограничена правами бесконечной духовной природы человеческой личности и нации, ограничена истинным подбором качеств.
Неточные совпадения
Принцип «все или ничего» обычно
в России оставляет победу за «ничем».
Но прямолинейное ее перенесение
в относительность природно-исторического процесса превращает духовную жизнь
в отвлеченные
принципы и доктрины, лишенные конкретной жизненности.
Дух, свободный
в своем внутреннем опыте, становится навязчивым и насильническим; он открывается относительной, внешней жизни не как живой опыт, а как извне навязанный, безжизненный
принцип или норма.
И потому абсолютное не должно быть насильственным, внешним и формальным навязыванием относительному трансцендентных начал и
принципов, а может быть лишь имманентным раскрытием высшей жизни
в относительном.
Свобода — не внешний
принцип в политике, а внутреннее одухотворяющее начало.
У многих же моралистов и радикалов
в политике, помешанных на отвлеченных
принципах, часто отсутствует всякий моральный закал личности.
Нравственные начала
в политике утверждаются изнутри, из корней человека, а не извне, не из внешних
принципов общественности.
В политике ничего нельзя повторять автоматически
в силу
принципа.
Эти дела не предусмотрены
принципами отвлеченной политики; эти задачи возникли
в данный исторический день, и эта нравственная энергия обнаружилась лишь ныне.
В общественной жизни все ведь —
в силе,
в энергии духа,
в характере людей и обществ,
в их воле,
в их творческой мысли, а не
в отвлеченных
принципах, формулах и словах, которым грош цена.
Речь сейчас идет не о социальных переменах
в Европе, а о
принципах.
И сам
принцип прав человека был искажен, он не означал прав духа против произвола кесаря, он включен был
в царства кесаря и означал не столько права человека, как духовного существа, сколько права гражданина, т. е. существа частичного.
В якобинской демократии, вдохновленной Руссо, может утверждаться
принцип тоталитарного государства, самодержавие народного суверенитета.
В так называемых демократиях, основанных на
принципе народного суверенитета, значительную часть людей составляет народ, еще не сознающий себя свободными существами, несущими
в себе достоинство свободы.
Такая статическая свобода торжествует
в status quo, это кесарев
принцип.
Два великих
принципа жизни — свобода и любовь могут вступить
в конфликт.
В жизни же социальной происходит столкновение менее чистых
принципов.
Алексей Александрович сочувствовал гласному суду
в принципе, но некоторым подробностям его применения у нас он не вполне сочувствовал, по известным ему высшим служебным отношениям, и осуждал их, насколько он мог осуждать что-либо высочайше утвержденное. Вся жизнь его протекла в административной деятельности и потому, когда он не сочувствовал чему-либо, то несочувствие его было смягчено признанием необходимости ошибок и возможности исправления в каждом деле.
— Забыл я: Иван писал мне, что он с тобой разошелся. С кем же ты живешь, Вера, а? С богатым, видно? Адвокат, что ли? Ага, инженер. Либерал? Гм… А Иван — в Германии, говоришь? Почему же не в Швейцарии? Лечится? Только лечится? Здоровый был. Но —
в принципах не крепок. Это все знали.
И — пожалуй — засмеялись бы над тем, кто вздумал бы серьезно настаивать на необходимости развития и разлития правил в общественной массе и обращении их
в принципы — так же настоятельно и неотложно, как, например, на необходимости неотложного построения железных дорог.
Неточные совпадения
Если бы Грустилов стоял действительно на высоте своего положения, он понял бы, что предместники его, возведшие тунеядство
в административный
принцип, заблуждались очень горько и что тунеядство, как животворное начало, только тогда может считать себя достигающим полезных целей, когда оно концентрируется
в известных пределах.
Нельзя думать, чтобы «Летописец» добровольно допустил такой важный биографический пропуск
в истории родного города; скорее должно предположить, что преемники Двоекурова с умыслом уничтожили его биографию, как представляющую свидетельство слишком явного либерализма и могущую послужить для исследователей нашей старины соблазнительным поводом к отыскиванию конституционализма даже там, где,
в сущности, существует лишь
принцип свободного сечения.
— Неужели ты это тоже из
принципа? — улыбаясь сказал Степан Аркадьич, отыскивая
в темноте свою фуражку.
Степан Аркадьич знал, что когда Каренин начинал говорить о том, что делают и думают они, те самые, которые не хотели принимать его проектов и были причиной всего зла
в России, что тогда уже близко было к концу; и потому охотно отказался теперь от
принципа свободы и вполне согласился. Алексей Александрович замолк, задумчиво перелистывая свою рукопись.
— Я никогда не разумел, — сказал он за супом, обращаясь к Алексею Александровичу, — одну густоту населения, но
в соединении с основами, а не с
принципами.