Неточные совпадения
История философии будет философским, а не только научным
познанием в том лишь случае, если
мир философских идей будет для познающего его собственным внутренним
миром, если он будет его познавать из человека и
в человеке.
Познание предполагает не идеальное, внечеловеческое бытие и совершенную пассивность человека, впускающего
в себя предмет
познания,
мир сущностей (Wesenheiten), а человека, не психологического, а духовного человека и его творческую активность.
Кант и идеалистические теории
познания утверждают, что познает совсем не человек, ибо это означало бы психологизм и антропологизм, т. е. релятивизм
в познании, и познается совсем не
мир, ибо это означало бы наивный реализм.
Он и
в падении своем сохраняет печать своего высокого положения, и
в нем остается возможность высшей жизни, возможность
познания, возвышающегося над бессмыслицей
мира.
Теоретический и практический разум
в этом нераздельны,
познание ценности неотделимо от оценки, от жизни
в мире ценностей.
В познании этическом мы не только впускаем
в себя и отражаем этическую правду, мы неизбежно и создаем ее, творим
мир ценностей.
Но для определения характера этического
познания нужно сказать, что самое различение добра и зла есть горькое различение, есть самое горькое
в мире.
Закон явился
в результате греха, но он бессилен вывести человека из того
мира,
в который он попал после того, как он сорвал с древа
познания добра и зла, он бессилен преодолеть грех даже при совершенном его исполнении, не может спасти.
Это мы видим
в творчестве
познания,
в философии, которая предполагает бытие и сотворенный Богом
мир, предметные реальности, без которых мышление происходит
в пустоте.
Самая высокая форма страха, страх вечных адских мук, страх религиозный, очень неблагоприятна для
познания, для чистого предметного созерцания, для видения соотношения реальностей
в мире.
Неточные совпадения
Вспомнились слова Марины: «
Мир ограничивает человека, если человек не имеет опоры
в духе». Нечто подобное же утверждал Томилин, когда говорил о
познании как инстинкте.
Мысли этого порядка развивались с приятной легкостью, как бы самосильно. Память услужливо подсказывала десятки афоризмов: «Истинная свобода — это свобода отбора впечатлений». «
В мире, где все непрерывно изменяется, стремление к выводам — глупо». «Многие стремятся к
познанию истины, но — кто достиг ее, не искажая действительности?»
Познание Истины есть преображение, просветление
мира, а не отвлеченное
познание,
в нем теория и практика совпадают.
Но
в глубине и самое позитивное, точное научное
познание природного
мира заключает
в себе отблеск Логоса.
Экзистенциальная философия есть субъективный метод
в философии, она утверждает
познание мира в человеческом существовании и через человеческое существование, она антропоцентрична.