Неточные совпадения
Он и в падении своем сохраняет печать своего
высокого положения, и в нем остается возможность высшей
жизни, возможность познания, возвышающегося над бессмыслицей мира.
Есть «
жизнь»
высокая и низкая, добрая и злая, прекрасная и уродливая.
Жизнь может возвышаться не вследствие ее количественного прироста, а вследствие подъема ее к тому, что
выше ее, что есть сверхжизнь.
Глубочайшие трагические конфликты
жизни означают столкновение между двумя ценностями, одинаково
высокими и добрыми.
Наоборот, фарисейство было религиозно и нравственно
высокое явление, вершина религиозной и нравственной
жизни еврейства.
Но жалость одно из самых
высоких человеческих состояний, настоящее чудо в нравственной
жизни человека, как справедливо говорит Шопенгауэр, хотя он и неверно его объясняет.
Стоическая этика свидетельствует о
высоком нравственном усилии человека, но, в конце концов, это этика упадочная и пессимистическая, потерявшая смысл
жизни и отчаявшаяся, этика страха перед страданиями
жизни и смерти.
Воображение играет такую роль не только в мифотворчестве и искусстве, где никто этой роли не отрицает, но и в научных открытиях, и в технических изобретениях, и в нравственной
жизни, в создании более
высокого типа отношений между людьми.
Хорошее, добротное есть более
высокий тип
жизни, аристократически-благородной, сильной, прекрасной, породистой.
Высокий же дух и творческая духовная сила должны черпаться из первоисточника
жизни, из благодатного источника.
Буржуазии, которая выдвинула на первый план
жизни борьбу экономических интересов и предприимчивость, не удалось выработать
высоких черт, подобно рыцарству, ибо добродетель труда не есть ее специфическая принадлежность.
Добро провозгласило свои
высокие принципы, но не осуществило, не реализовало их в
жизни.
Так христианское добро провозгласило самые
высокие принципы
жизни — любовь, братство, свободу духа.
Этически нужно признать, что духовная
жизнь и ее ценности стоят иерархически
выше социальной
жизни и ее ценностей.
И вместе с тем вечность достигается лишь путем прохождения через смерть, и смерть есть участь всего живущего в этом мире, и, чем сложнее
жизнь, чем
выше уровень
жизни, тем более ее подстерегает смерть.
Христианство учит о воскресении, о победе над смертью для всякой
жизни, для всего тварного мира, и этим оно бесконечно
выше и могущественнее греческого учения о бессмертии, обрекающего значительную часть мира на тление и смерть.
Где же тот, кто бы на родном языке русской души нашей умел бы нам сказать это всемогущее слово: вперед? кто, зная все силы, и свойства, и всю глубину нашей природы, одним чародейным мановеньем мог бы устремить на
высокую жизнь русского человека? Какими словами, какой любовью заплатил бы ему благодарный русский человек. Но веки проходят за веками; полмиллиона сидней, увальней и байбаков дремлют непробудно, и редко рождается на Руси муж, умеющий произносить его, это всемогущее слово.
Нет, эта
высокая жизнь не бред горячки, не обман воображения, она слишком высока для обмана, она действительна, я живу ею, я не могу вообразить себя с иною жизнию.
Неточные совпадения
— Может быть, и есть… Но его надо знать… Он особенный, удивительный человек. Он живет одною духовною
жизнью. Он слишком чистый и
высокой души человек.
Дарья Александровна наблюдала эту новую для себя роскошь и, как хозяйка, ведущая дом, — хотя и не надеясь ничего из всего виденного применить к своему дому, так это всё по роскоши было далеко
выше ее образа
жизни, — невольно вникала во все подробности, и задавала себе вопрос, кто и как это всё сделал.
Анализуя свое чувство и сравнивая его с прежними, она ясно видела, что не была бы влюблена в Комисарова, если б он не спас
жизни Государя, не была бы влюблена в Ристич-Куджицкого, если бы не было Славянского вопроса, но что Каренина она любила за него самого, за его
высокую непонятую душу, за милый для нее тонкий звук его голоса с его протяжными интонациями, за его усталый взгляд, за его характер и мягкие белые руки с напухшими жилами.
Левин чувствовал всё более и более, что все его мысли о женитьбе, его мечты о том, как он устроит свою
жизнь, что всё это было ребячество и что это что-то такое, чего он не понимал до сих пор и теперь еще менее понимает, хотя это и совершается над ним; в груди его всё
выше и
выше поднимались содрогания, и непокорные слезы выступали ему на глаза.
Он думал о благополучии дружеской
жизни, о том, как бы хорошо было жить с другом на берегу какой-нибудь реки, потом чрез эту реку начал строиться у него мост, потом огромнейший дом с таким
высоким бельведером, [Бельведер — буквально: прекрасный вид; здесь: башня на здании.] что можно оттуда видеть даже Москву и там пить вечером чай на открытом воздухе и рассуждать о каких-нибудь приятных предметах.