Неточные совпадения
Человек то совершает жертву своим призванием в познании или
искусстве во имя ценностей религиозных,
во имя аскетического подвига и достижения большого личного совершенства, то жертвует своим личным совершенством
во имя творчества поэта или философа.
Законническая этика решает вопрос очень просто: если происходит столкновение нравственного долга с любовью, хотя бы и обладающей высшей ценностью, то нужно пожертвовать любовью
во имя нравственного долга, если происходит столкновение ценности чисто нравственной с творческим призванием в познании или
искусстве, то нужно пожертвовать творческим призванием
во имя ценности чисто нравственной.
Неточные совпадения
Источник, из которого вышла эта тревога, уже замутился; начала,
во имя которых возникла борьба, стушевались; остается борьба для борьбы,
искусство для
искусства, изобретающее дыбу, хождение по спицам и т. д.
Его
имя стало нарицательным для обозначения гостеприимного хлебосольного хозяина.] и
искусству его повара, а Марья Кириловна не чувствовала ни малейшего замешательства или принуждения в беседе с человеком, которого видела она только
во второй раз отроду.
Но больше всего было натаскивания и возни с тонким
искусством отдания чести. Учились одновременно и
во всех длинных коридорах и в бальном (сборном) зале, где стояли портреты выше человеческого роста императора Николая I и Александра II и были врезаны в мраморные доски золотыми буквами
имена и фамилии юнкеров, окончивших училище с полными двенадцатью баллами по всем предметам.
Академия Художеств существовала в России едва ли не одним
именем; Екатерина даровала ей истинное бытие, законы и права, взяв ее под личное Свое покровительство, в совершенной независимости от всех других властей; основала при ней воспитательное училище, ободряла таланты юных художников; посылала их в отчизну
Искусства, вникать в красоты его среди величественных остатков древности, там, где самый воздух вливает, кажется, в грудь чувство изящного, ибо оно есть чувство народное; где Рафаэль, ученик древних, превзошел своих учителей, и где Микель Анджело один сравнялся с ними
во всех
Искусствах.
Во имя своего нездешнего царства
искусство освобождает себя от несения хозяйственных забот, но в то же время и само оно не может освободиться от хозяйственных нужд.