Неточные совпадения
Нравственный тип
воина, рыцаря, человека, с оружием в руках защищающего свою честь, честь слабых, честь своей семьи, честь своей родины,
был преобладающим и оказал подавляющее влияние на нравственное сознание и на этос, он ставился выше других типов.
Аристократ, дворянин, благородный
был прежде всего
воин, готовый оружием поддержать честь.
Воин, дворянин, благородный
есть человек, который всегда боится, что его честь
будет задета, что его благородство
будет подвергнуто сомнению.
И вот между этикой, выработанной войной и
воинами, когда борьба с оружием в руках
была самым благородным занятием, этикой, распространенной на всю благородную породу человечества, и этикой евангельской, христианской существует глубочайшее противоположение и конфликт, который должен
был бы переживаться мучительно и трагически христианами, если бы личное сознание и личная совесть
были в них сильнее и острее и не подавлялись родовыми инстинктами.
Подставить щеку обидчику
есть духовный подвиг, предполагающий смирение в себе и преодоление древних родовых инстинктов, но этот подвиг вызывает отвращение в человеке, находящемся во власти родовых понятий о чести и руководящемся этикой
воина.
Все эти
воины были превосходно вымыты, выбриты, продушены насквозь каким-то истинно дворянским и гвардейским запахом, смесью отличнейшего сигарного дыма и удивительнейшего пачули.
Я не унес бы с собою в могилу ужасной мысли, что, может быть, русские будут рабами иноземцев, что кровь наших
воинов будет литься не за отечество, что они станут служить не русскому царю!
Приписывая своей личности права бесконечной свободы, отнимали все человеческие условия бытия у целых сословий; их самоотвержение было эгоизмом, их молитва была корыстная просьба, их
воины были монахи, их архиереи были военачальники; обоготворяемые ими женщины содержались, как узники, — воздержность от наслаждений невинных и преданность буйному разврату, слепая покорность и беспредельное своеволие.
Неточные совпадения
А жизнь
была нелегкая. // Лет двадцать строгой каторги, // Лет двадцать поселения. // Я денег прикопил, // По манифесту царскому // Попал опять на родину, // Пристроил эту горенку // И здесь давно живу. // Покуда
были денежки, // Любили деда, холили, // Теперь в глаза плюют! // Эх вы, Аники-воины! // Со стариками, с бабами // Вам только воевать…
В нашем военном ремесле храбр должен
быть воин, неустрашим военачальник.
Стародум. В тогдашнем веке придворные
были воины, да
воины не
были придворные. Воспитание дано мне
было отцом моим по тому веку наилучшее. В то время к научению мало
было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голову.
― Решительно исправляетесь, батюшка, приятно видеть, ― сказал Катавасов, встречая Левина в маленькой гостиной. ― Я слышу звонок и думаю: не может
быть, чтобы во-время… Ну что, каковы Черногорцы? По породе
воины.
— Да моя теория та: война, с одной стороны,
есть такое животное, жестокое и ужасное дело, что ни один человек, не говорю уже христианин, не может лично взять на свою ответственность начало войны, а может только правительство, которое призвано к этому и приводится к войне неизбежно. С другой стороны, и по науке и по здравому смыслу, в государственных делах, в особенности в деле
воины, граждане отрекаются от своей личной воли.