Неточные совпадения
Но техническая
власть человека над природой, переносящая орудия борьбы на
внешнюю социальную среду и вырабатывающая орудия органически не наследственные, как уже говорилось, ведет к антропологическому регрессу человека, ослабляет изощренность его организации.
В своей
внешней реализации, в продуктах культуры творческий акт находится во
власти «мира» и скован «миром».
И речь идет о победе над всяким рабством, над рабством перед
властью прошлого и над рабством перед
властью будущего, над рабством у
внешнего мира, и над рабством у самого себя, у своего низшего «я».
И это социальное насилие над свободой совести совершается не только государством,
властью,
внешней церковью, пользующейся органами государственной
власти, но и «общественным мнением», «общественным мнением» семьи, национальности, класса, сословия, партии и пр.
Она определяется силой жертвенного духа народа, его исключительной вдохновленностью царством не от мира сего, она не может притязать на
внешнюю власть над миром и не может претендовать на то, чтобы даровать народу земное блаженство.
Исповедание христианства в его истинном значении, включающем непротивление злу насилием, освобождает людей от всякой
внешней власти. Но оно не только освобождает их от внешней власти, оно вместе с тем дает им возможность достижения того улучшения жизни, которого они тщетно ищут через изменение внешних форм жизни.
Так, напр., либерализм освободил человеческую мысль, науку, освободил от
внешней власти церковного авторитета, но совсем не освободил представителей от закамуфлированной власти капитала.
Неточные совпадения
Власть слов была
властью внешнего.
Государственная
власть всегда была
внешним, а не внутренним принципом для безгосударственного русского народа; она не из него созидалась, а приходила как бы извне, как жених приходит к невесте.
Русский дух, устремленный к абсолютному во всем, не овладевает мужественно сферой относительного и серединного, он отдается во
власть внешних сил.
Позитивизм и материализм отрицают ответственность, свободу, творческую волю, отрицают человека и строят безвольную теорию социальной среды и
власти необходимости, могущества
внешних обстоятельств.
Социализм и анархизм — предельные этапы новой истории, последние соблазны человечества, и страшны они своим
внешним сходством с формами новой теократии, призванной окончательно разрешить проблемы хлеба и
власти, всех насытить и освободить.