Неточные совпадения
Сложность социального вопроса как вопроса духовного еще в том, что должно всемерно стремиться к улучшению положения
масс и к увеличению социального значения труда, но не должно допускать господства
масс над человеческой личностью,
власти количества над качеством, преобладания ценностей материальных над ценностями духовными.
Демагогия, которая владеет
массами через лесть и через уступку
массам высших ценностей и которая играет такую роль в революционных социальных движениях, всегда означает предание количества качеству, извращение иерархии ценностей, отречение от благородства во имя похоти
власти.
С точки зрения этики христианской и этики творческой решение социального вопроса означает улучшение жизни
масс, привлечение их к творческому процессу, подъем их, усиление значения труда, но не господство
масс, не
власть коллектива.
Неточные совпадения
«
Власть человека,
власть единицы — это дано навсегда. В конце концов, миром все-таки двигают единицы.
Массы пошли истреблять одна другую в интересах именно единиц. Таков мир. “Так было — так будет”».
— Ничего нет ужасного, — сказал Новодворов, прислушивавшийся к разговору. —
Массы всегда обожают только
власть, — сказал он своим трещащим голосом. — Правительство властвует — они обожают его и ненавидят нас; завтра мы будем во
власти — они будут обожать нас…
Декабристы составляли незначительное меньшинство, не имевшее опоры ни в более широких кругах верхнего слоя дворянства и чиновничества, ни в широких
массах, веровавших в религиозное освящение самодержавной
власти царя.
Сомнение в оправданности частной собственности, особенно земельной, сомнение в праве судить и наказывать, обличение зла и неправды всякого государства и
власти, покаяние в своем привилегированном положении, сознание вины перед трудовым народом, отвращение к войне и насилию, мечта о братстве людей — все эти состояния были очень свойственны средней
массе русской интеллигенции, они проникли и в высший слой русского общества, захватили даже часть русского чиновничества.
Россия к XIX в. сложилась в огромное мужицкое царство, скованное крепостным правом, с самодержавным царем во главе,
власть которого опиралась не только на военную силу, но также и на религиозные верования народа, с сильной бюрократией, отделившей стеной царя от народа, с крепостническим дворянством, в средней
массе своей очень непросвещенным и самодурным, с небольшим культурным слоем, который легко мог быть разорван и раздавлен.