Неточные совпадения
В объективировании же, которое мы
видим в историзме и психологизме,
реальность духа исчезает.
Это мы
видим в творчестве познания, в философии, которая предполагает бытие и сотворенный Богом мир, предметные
реальности, без которых мышление происходит в пустоте.
Из самолюбия человек примыкает к тем или иным партиям, идеологическим направлениям, общественным группировкам и в них
видит наибольшую
реальность, потому что эти партии, направления, группировки менее ранят его самолюбие и дают ему большее удовлетворение.
Люди, одержимые завистью и ревностью, — больные люди, для которых
реальности Божьего мира угасают и исчезают, они повсюду
видят фантазмы, питающие их чувство зависти и ревности.
В то время как любовь обращена на личность человека, на образ Божий в нем и стремится утвердить ее для вечности, похоть знает лишь себя, она эгоцентрична и не
видит никакой
реальности в мире.
Дух зряч и
видит реальности, видит и реальности мира духовного, и реальности мира объективированного, природного, душевного, исторического, социального.
Мистика есть пробуждение духовного человека, который
видит реальности лучше и острее, чем человек природный, или душевный.
Неточные совпадения
Затем наступили очень тяжелые дни. Мать как будто решила договорить все не сказанное ею за пятьдесят лет жизни и часами говорила, оскорбленно надувая лиловые щеки. Клим заметил, что она почти всегда садится так, чтоб
видеть свое отражение в зеркале, и вообще ведет себя так, как будто потеряла уверенность в
реальности своей.
Огромная масса людей живет не
реальностями и не существенностями, а внешними покровами вещей,
видит лишь одежду и по одежде всякого встречает.
Толстой с такой легкостью радикально отверг историю и все историческое, потому что он не верит в ее
реальность и
видит в ней лишь случайную и хаотическую кучу мусора.
Это иллюзорное сознание
видит вещную, предметную
реальность там, где действует реальный труд человека и отношения людей.
Он с большим сочувствием читал мою книгу «Дух и
реальность» и очень хорошо написал обо мне в своей книге о Ш. Пеги, он
видел в моей идее об объективации некоторое родство с Пеги, что лишь отчасти верно.