Неточные совпадения
Вечным и непревзойдённым является лишь иудео-христианское учение о человеке как о
существе, сотворенном Богом и носящем образ и подобие Творца, но и оно не раскрыло полностью и до конца учение о человеке и не сделало всех выводов из учения христологического, осталось более ветхозаветным, чем новозаветным.
Любовь ко всему живущему, ко всякому
существу, превышающая любовь к отвлеченной идее, и есть борьба со смертью во имя
вечной жизни.
Борьба со смертью во имя
вечной жизни требует такого отношения к себе и к другому
существу, как будто ты сам и другой человек может в любой момент умереть.
Императивом же этики остается утверждение вечности,
вечной жизни для каждого
существа и для всего творения.
Когда Ориген сказал, что Христос останется на кресте и Голгофа продолжится до тех пор, пока хоть одно
существо останется в аду, он выразил
вечную истину.
«Мы дети вечности, а этот мир есть вырождение из вечного, и его воспринимаемость возникает в гневе; его корень есть вечная природа, но вырожденная ибо так было не от вечности, есть разрушение, и все должно возвратиться в
вечное существо»***.
Неточные совпадения
Весь трагизм жизни происходит от столкновения конечного и бесконечного, временного и
вечного, от несоответствия между человеком, как духовным
существом, и человеком, как природным
существом, живущим в природном мире.
Там царствовали
вечные сумерки и ползало и прыгало такое множество насекомых, что даже это вполне обтерпевшееся
существо страдало от них.
— Ты вообразить себе не можешь: старуха оказалась злейшее
существо, гордое, напыщенное, так что в полгода какие-нибудь я начала чувствовать, что у меня решительно делается чахотка от этого постоянного унижения,
вечного ожидания, что вот заставят тебя подать скамеечку или поднять платок.
«Вы, говорит, нарочно выбрали самое последнее
существо, калеку, покрытую
вечным позором и побоями, — и вдобавок зная, что это
существо умирает к вам от комической любви своей, — и вдруг вы нарочно принимаетесь ее морочить, единственно для того, чтобы посмотреть, что из этого выйдет!» Чем, наконец, так особенно виноват человек в фантазиях сумасшедшей женщины, с которой, заметьте, он вряд ли две фразы во всё время выговорил!
Истинный масон не может представить себе полного уничтожения самосознательного и мыслящего
существа, и потому об умерших братьях мы говорим: «Они отошли в
вечный восток», то есть чтобы снова ожить; но опять-таки, как и о конечной причине всякого бытия, мы не даем будущей жизни никакого определения.