«Мы дети вечности, а этот мир есть вырождение из вечного, и его воспринимаемость возникает в гневе; его корень есть вечная природа, но вырожденная ибо так было не от вечности, есть разрушение, и все должно возвратиться в
вечное существо»***.
Неточные совпадения
Христианину надлежит верить, что в языческом мире хотя и живо ощущалась потребность в таинстве, ибо она не устранима из религии по самому ее
существу, и хотя она утолялась по-своему [Об этом см. ниже в отделе III.], но не было таинств истинных, «питающих в жизнь
вечную», которые могли явиться лишь в христианстве, после воплощения Бога-Слова, давшего Свою Плоть и Кровь в живот
вечный.
Ответ: в сей свободе состоят сии три в своей собственной
вечной единице, простоте и чистом божестве, свободны от всех (иных)
существ.
Они свободны от
существа вечной натуры, хотя Они в нем суть и проницают его.
Откровение Бога, согласно целому ряду утверждений Беме, есть, прежде всего, самооткровение, открытие себя для себя самого: «без своего откровения Бог не был бы известен самому себе» [«…von dem unoffenbarten Gott, der ihm doch auch selber ohne siene Offenbarung nicht erkannt wäre» (Myst. magn., 24, δ 11).], а «так как
вечное благо не может (nicht mag) быть бесчувственным
существом (ein inempfindlich Wesen), ибо иначе оно не было бы открыто самому себе, то оно вводит себя в наслаждение (Lust) в себе самом» [Ibid., 12, § 4.].
А сила свободного наслаждения (Lust) есть Бог, который изводит Schuf, и то и другое вместе называются словом Fiat, т. е.
вечное слово, которое творит там, где ничего нет, и есть первичное состояние природы и всех
существ [V, 13, § 8.].
Он рождает себя в троякости, и при этом
вечном рождении следует понимать только одно
существо и рождение, ни отца, ни сына, ни духа, но единую
вечную жизнь или благо» [Myst. magn. (1624), Cap.
В этом смысле она женственна, восприемлюща, она есть «
Вечная Женственность» [В этом смысле (т. е. отнюдь не языческом) можно, пожалуй, выразиться о ней, что она «богиня» — то таинственное
существо, которое предки наши иногда изображали на иконах св.
Троицы в каждой из Ее Ипостасей, простирающееся на восприемлющее
существо,
Вечную Женственность, которая через это становится началом мира, как бы natura naturans, образующею основу natura naturata, тварного мира.
Подобным образом, говорят, можно увидеть и всю жизнь, протяженную во времени, как слитный, вневременной, единый акт, или синтез времени [Этим дается ответ на одно из возражений Аристотеля Платону, когда он указывает, что неизбежно признать идею «
вечного Сократа», т. е. идею индивидуального, между тем как она по
существу есть общее.
Неточные совпадения
Весь трагизм жизни происходит от столкновения конечного и бесконечного, временного и
вечного, от несоответствия между человеком, как духовным
существом, и человеком, как природным
существом, живущим в природном мире.
Там царствовали
вечные сумерки и ползало и прыгало такое множество насекомых, что даже это вполне обтерпевшееся
существо страдало от них.
— Ты вообразить себе не можешь: старуха оказалась злейшее
существо, гордое, напыщенное, так что в полгода какие-нибудь я начала чувствовать, что у меня решительно делается чахотка от этого постоянного унижения,
вечного ожидания, что вот заставят тебя подать скамеечку или поднять платок.
«Вы, говорит, нарочно выбрали самое последнее
существо, калеку, покрытую
вечным позором и побоями, — и вдобавок зная, что это
существо умирает к вам от комической любви своей, — и вдруг вы нарочно принимаетесь ее морочить, единственно для того, чтобы посмотреть, что из этого выйдет!» Чем, наконец, так особенно виноват человек в фантазиях сумасшедшей женщины, с которой, заметьте, он вряд ли две фразы во всё время выговорил!
Истинный масон не может представить себе полного уничтожения самосознательного и мыслящего
существа, и потому об умерших братьях мы говорим: «Они отошли в
вечный восток», то есть чтобы снова ожить; но опять-таки, как и о конечной причине всякого бытия, мы не даем будущей жизни никакого определения.