Неточные совпадения
Переизбыточная жизнь
есть благо и ценность, даже если она несет страдание, а не
счастье, если она порождает трагедию.
Достоевский гениально показал, что человек
есть существо иррациональное и стремящееся к страданию, а не непременно к
счастью.
Человек стремится к предметным благам и ценностям, обладание которыми может дать
счастье и блаженство, но само
счастье и блаженство не может
быть сознательной целью.
Когда любящий стремится к соединению с любимой женщиной, то он стремится совсем не к наслаждению и
счастью, а к обладанию этой женщиной, которое представляется ему ценностью и благом,
счастье же и наслаждение могут
быть лишь последствием этого обладания, как, впрочем, может
быть и страдание, и мучение, и даже в большинстве случаев так бывает.
Основное для этики стремление человека не
есть стремление к
счастью, как не
есть и стремление к покорности и подчинению, а стремление к качеству, самовозрастанию и самореализации хотя бы принятием страдания, а не
счастья, хотя бы путем бунта и восстания.
Человек
есть существо свободное и призванное к творчеству, и потому он должен думать не о
счастье и удовлетворении, но и не о покорности и подчинении.
Человек
есть существо свободное, духовное и творческое, и свободное творчество духовных ценностей он предпочитает
счастью.
И потому он не
есть существо, стремящееся во что бы то ни стало к
счастью и удовлетворению.
Благополучие,
счастье, блаженство совсем не
есть цель жизни, а полезная ложь или полезное насилие совсем не
есть средство для осуществления целей жизни.
Этика эвдемонистическая,
будь этот эвдемонизм земной или небесный, в конце концов,
есть этика страха, ибо человек боится за свое
счастье и
счастье других, ибо
счастье со всех сторон подвергается опасностям и оно покупается оппортунизмом в оценках и действиях.
Создание фантазмов не
есть телеологический процесс, определяемый целью достижения какого-либо удовлетворения, освобождения от страха,
счастья и пр.
Понимание цели жизни как
счастья есть уже продукт рефлексии и раздвоения.
Хлестаков. Возле вас стоять уже
есть счастие; впрочем, если вы так уже непременно хотите, я сяду. Как я счастлив, что наконец сижу возле вас.
Стародум(целуя сам ее руки). Она в твоей душе. Благодарю Бога, что в самой тебе нахожу твердое основание твоего счастия. Оно не будет зависеть ни от знатности, ни от богатства. Все это прийти к тебе может; однако для тебя
есть счастье всего этого больше. Это то, чтоб чувствовать себя достойною всех благ, которыми ты можешь наслаждаться…
Сколько раз он говорил себе, что ее любовь
была счастье; и вот она любила его, как может любить женщина, для которой любовь перевесила все блага в жизни, ― и он был гораздо дальше от счастья, чем когда он поехал за ней из Москвы.
— Да ведь это не в банк; тут никакого не может
быть счастья или фальши: все ведь от искусства; я даже тебя предваряю, что я совсем не умею играть, разве что-нибудь мне дашь вперед.
Бальзаминов. Ну вот всю жизнь и маяться. Потому, маменька, вы рассудите сами, в нашем деле без счастья ничего не сделаешь. Ничего не нужно, только
будь счастье. Вот уж правду-то русская пословица говорит: «Не родись умен, не родись пригож, а родись счастлив». А все-таки я, маменька, не унываю. Этот сон… хоть я его и не весь видел, — черт возьми эту Матрену! — а все-таки я от него могу ожидать много пользы для себя. Этот сон, если рассудить, маменька, много значит, ох как много!
Неточные совпадения
Добчинский. Марья Антоновна! (Подходит к ручке.)Честь имею поздравить. Вы
будете в большом, большом
счастии, в золотом платье ходить и деликатные разные супы кушать; очень забавно
будете проводить время.
Лука стоял, помалчивал, // Боялся, не наклали бы // Товарищи в бока. // Оно
быть так и сталося, // Да к
счастию крестьянина // Дорога позагнулася — // Лицо попово строгое // Явилось на бугре…
Пришел дьячок уволенный, // Тощой, как спичка серная, // И лясы распустил, // Что
счастие не в пажитях, // Не в соболях, не в золоте, // Не в дорогих камнях. // «А в чем же?» // — В благодушестве! // Пределы
есть владениям // Господ, вельмож, царей земных, // А мудрого владение — // Весь вертоград Христов! // Коль обогреет солнышко // Да пропущу косушечку, // Так вот и счастлив я! — // «А где возьмешь косушечку?» // — Да вы же дать сулилися…
— Послали в Клин нарочного, // Всю истину доведали, — // Филиппушку спасли. // Елена Александровна // Ко мне его, голубчика, // Сама — дай Бог ей
счастие! // За ручку подвела. // Добра
была, умна
была,
Пахом приподнял «
счастие» // И, крякнувши порядочно, // Работнику поднес: // «Ну, веско! а не
будет ли // Носиться с этим
счастием // Под старость тяжело?..»