Основное положение этики, понявшей парадокс добра и зла, может быть так формулировано: поступай так, как будто бы ты слышишь Божий зов и призван в свободном и творческом акте соучаствовать в
Божьем деле, раскрывай в себе чистую и оригинальную совесть, дисциплинируй свою личность, борись со злом в себе и вокруг себя, но не для того, чтобы оттеснять злых и зло в ад и создавать адское царство, а для того, чтобы реально победить зло и способствовать просветлению и творческому преображению злых.
Неточные совпадения
Оттуда же произошло отпадение от
дела Божьего, возникло зло и мука, и бытие смешалось с небытием.
Человек свободен в смысле творческого соучастия в
деле Божьем, в смысле творчества добра и в смысле творчества новых ценностей.
Поэтому творческий акт есть продолжение миротворения, соучастие в
деле Божьем, ответ человека на призыв
Божий.
Научная психология и психопатология, как и социология, бессильны отстоять достоинство человека, открыть в нем образ и подобие
Божье, они имеют
дело не столько с личностью, сколько с неличным, с распадом личности, с Es (Фрейд), с Man (Гейдеггер).
Помочь ближнему, совершать добрые
дела нужно не для спасения души, а из непосредственной любви, для соединения людей, для сочетания душ в Царстве
Божьем.
Оно призывает к пробуждению и возрождению духовной жизни, к новому рождению, к врастанию в Царство
Божье, а не к внешним
делам в мире социальном.
Творчество нужно для Царства
Божьего, для
дела Божьего в мире, но совсем не нужно для личного спасения.
Творчески осуществляя
Божий замысел о мире, продолжая миротворение, соучаствуя в
деле Божьем, человек устремлен к полноте бытия.
Фантазмы же заменяют
Божий замысел о мире другим замыслом, который есть разложение бытия, и небытие и есть отказ от соучастия в
деле Божьем, в продолжении миротворения.
Но ложно было бы, безбожно и бесчеловечно до последнего
Божьего суда
разделять человечество на два лагеря, на людей, живущих в
Божьем мире, в бытии и воспринимающих реальности, и на людей, живущих в мире фантасмагорическом, в небытии и потерявших способность воспринимать реальности.
Власть человека над стихийной природой может служить или
делу Божьему, или
делу дьявольскому, но она не может уже быть нейтральной.
Отрывание человека от человека и человека от космоса есть результат первородного греха, и невозможно переносить этот результат греха на
дело спасения, невозможно вносить в образ Царства
Божьего образ греховного мира.
Животным так внушают правила поведения, что бык как будто бы понимает, зачем он жиреет, а человек, напротив, старается забывать, зачем он круглый
Божий день и год, и всю жизнь, только и делает, что подкладывает в печь уголь или открывает и закрывает какой-то клапан.
Марья Степановна решилась переговорить с дочерью и выведать от нее, не было ли у них чего. Раз она заметила, что они о чем-то так долго разговаривали; Марья Степановна нарочно убралась в свою комнату и сказала, что у нее голова болит: она не хотела мешать «
божьему делу», как она называла брак. Но когда она заговорила с дочерью о Привалове, та только засмеялась, странно так засмеялась.
Душная палата, стучащая машина, весь
Божий день работы, развратные слова и вино, вино, а то ли надо душе такого малого еще дитяти?
— А ты зря орешь, служивый! Здесь
божье дело, божий суд, а ты со своей дрянью разной, — эх вы-и!
Неточные совпадения
—
Дело Божье. Может, и погода будет.
И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства! Не видать ему больше ни Запорожья, ни отцовских хуторов своих, ни церкви
Божьей! Украйне не видать тоже храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать ее. Вырвет старый Тарас седой клок волос из своей чуприны и проклянет и
день и час, в который породил на позор себе такого сына.
Уж
дело известное, и по Писанью известно, что глас народа — глас
Божий.
Не знаешь век, что есть ночная тень, // И круглый
божий год всё видишь майский
день.
Божья власть, а все горько!» «Да, в самом
деле он несчастлив», — подумал я; что же еще после этого назвать несчастьем?