Неточные совпадения
Нравственная жизнь
личности должна быть понята по образу
Божественной Троичности, опрокинутой в мире и отраженной в мире.
И человеческая
личность есть верховная ценность не потому, что она является носителем общеобязательного нравственного закона, как у Канта, а именно потому, что она есть Божья идея и Божий образ, носитель
божественного начала жизни.
Нельзя любить в человеческой
личности только
божественное, только истину, добро или красоту в ней, т. е. ценностное содержание, нужно любить и человеческое, нужно любить ни за что, любить и миловать само это живое существо.
И вместе с тем человеческая
личность потому только и существует, что в ней есть ценностное содержание, что в ней есть
божественное, что она есть образ Божий в человеке.
Человеческая
личность есть высшая ценность для этики, но она есть высшая ценность потому, что она несет в себе
божественное начало, что она есть образ и подобие Божие.
Осуществление красоты есть обожение твари, обожение человеческой
личности, раскрытие в
личности божественного.
Кошмарна идея вечных адских мук, кошмарна идея бесконечных перевоплощений, кошмарна идея исчезновения
личности в
божественном бытии, кошмарна даже идея неизбежного всеобщего спасения.
По Евангелию, путь спасения — Сам Христос, Его
божественная Личность, а не евангельская мораль, не христианские поучения.
В этом смысле следует понимать, когда говорится, что в душе есть еще несовершенство, пока «она созерцает Бога, насколько Он есть троица» (1,163); совершенство наступает лишь при созерцании «schlechthin Eine», «ungestaltete Wesen der göttlichen Persönlichkeit» [Совершенно единое, бесформенная сущность
божественной личности (нем.).] (ib.).
Неточные совпадения
Человек есть также
личность, т. е. духовное существо, несущее в себе образ
божественного.
Растворение
личности, неповторимой индивидуальности в безликой божественности, в отвлеченном
божественном единстве противоположно христианской идее о человеке и о богочеловечности.
В Иисусе Христе — Богочеловеке, в индивидуальной
личности, дано совершенное соединение двух природ,
божественной и человеческой.
В
личности Иисуса Христа произошло соединение
божественной и человеческой природы, и явился Богочеловек.
Спасающейся
личности предназначено жить в
божественном космосе, в преображенном мире, и надежда на спасение есть надежда на всеобщее воскресение, воскресение мировой плоти.