Неточные совпадения
Но через них закономерно, обязательно выражается
истина о
божественной жизни.
Но направлен творческий акт к вечному, к вечной ценности, к вечной
истине, к вечной правде, к вечной красоте, к Богу и к
божественной высоте.
И потому нужно утверждать не этику уничтожения воли, а этику просветления воли, не этику уничтожения человека и внешнего его подчинения Богу, а этику творческого осуществления человеком
божественного в жизни, правды,
истины, красоты, ценности.
Любовь к идеям, к ценностям, к
истине, к добру, к красоте есть лишь неосознанное и несовершенное выражение любви к Богу, к
божественному.
И любовь к ценностям, к
истине, справедливости, красоте должна быть понята как выражение в мире любви к Богу, к
божественному.
Нельзя любить в человеческой личности только
божественное, только
истину, добро или красоту в ней, т. е. ценностное содержание, нужно любить и человеческое, нужно любить ни за что, любить и миловать само это живое существо.
Его поразила сначала мысль о том, что постижение
божественных истин не дано человеку, но дано совокупности людей, соединенных любовью, — Церкви.
Чтение мистических книг, купленных у Чубалова, и ежечасные беседы с Марьей Ивановной, когда весной гостила она у Смолокуровых, довели до такой восторженности Дуню, что она вероученье хлыстов стала принимать за слова
Божественной истины.
Неточные совпадения
Познание
истины не может быть только человеческим познанием, но не может быть и только
божественным познанием, как, например, в монистическом идеализме Гегеля, оно может быть только богочеловеческим познанием.
В конце концов на большей глубине открывается, что
Истина, целостная
истина есть Бог, что
истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной реальности, объективного бытия, а есть вхождение в
божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Познание
истины есть творческая активность человека, который несет в себе образ и подобие Божие, т. е. заключает в себе и
божественный элемент.
Допущение существования двух природ —
божественной и человеческой, которые могут быть соединены, но не тождественны и не слиянны, есть
истина, непонятная объективирующему разуму, сверхразумная, ибо разум сам по себе склонен или к монизму, или к дуализму.
Истина, единая цельная
Истина есть Бог, и познание
Истины есть вхождение в
божественную жизнь.