Человек не свободен, когда
Бог определил свое отношение к нему как Творец мира, но он свободен, когда Бог определил свое отношение к нему, посылая ему благодать.
Совсем не объективная справедливость
Бога определяет человека к переживанию этих адских кошмаров и злых сновидений, а иррациональная свобода человека, притягивающая к домирному небытию.
Неточные совпадения
Антропология неизбежно ставит человека между
Богом и природой или между культурой и природой, и в зависимости от того, как она
определяет эти соотношения, слагаются ее типы.
Вот как можно формулировать принцип творческой этики о соотношении свободной совести и социальности: совесть твоя никогда не должна определяться социальностью, социальными группировками, мнением общества, она должна определяться из глубины духа, т. е. быть свободной, быть стоянием перед
Богом, но ты должен быть социальным существом, т. е. из духовной свободы
определить свое отношение к обществу и к вопросам социальным.
Я уже
определил сострадание как соединение со страдающею тварью в ее богооставленности, любовь же — как соединение с тварью в Боге-Творце.
Сначала, когда были рабы, доказывалось, что
бог определил положения людей — рабов и господ, и те и другие должны быть довольны своим положением, так как рабам будет лучше на том свете; господа же должны быть милостивы к рабам; потом же, когда рабы были освобождены, доказывалось, что богатство вверено богом одним людям для того, чтобы они употребляли часть его на благие дела.
Как у Платона есть миф о том, что
Бог определил сперва людям срок жизни 70 лет, но потом, увидав, что людям хуже от этого, переменил на то, что есть теперь, т. е. сделал так, что люди не знают часа своей смерти, — так точно верно определял бы разумность того, что есть, миф о том, что люди сначала были сотворены без ощущения боли, но что потом для их блага сделано то, что теперь есть.
— Если
Бог определит испытать нас величайшим из несчастий, кончиною государя, то по первому известию надо будет тотчас, не теряя ни минуты, присягнуть брату Константину.
Неточные совпадения
«Не для нужд своих жить, а для
Бога. Для какого
Бога? И что можно сказать бессмысленнее того, что он сказал? Он сказал, что не надо жить для своих нужд, то есть что не надо жить для того, что мы понимаем, к чему нас влечет, чего нам хочется, а надо жить для чего-то непонятного, для
Бога, которого никто ни понять, ни
определить не может. И что же? Я не понял этих бессмысленных слов Федора? А поняв, усумнился в их справедливости? нашел их глупыми, неясными, неточными?».
Страшная, потому что неопределимая, а
определить нельзя потому, что
Бог задал одни загадки.
— Червонца стоит твое слово, ослица, и пришлю тебе его сегодня же, но в остальном ты все-таки врешь, врешь и врешь; знай, дурак, что здесь мы все от легкомыслия лишь не веруем, потому что нам некогда: во-первых, дела одолели, а во-вторых, времени
Бог мало дал, всего во дню
определил только двадцать четыре часа, так что некогда и выспаться, не только покаяться.
Особенно отталкивает меня, когда очень ортодоксальные православные
определяют свое отношение к советской России на основании принципа: «Несть бо власти, аще не от
Бога».
— Ступай, брат, с миром, и
бог да
определит тебя к месту по желанию твоему!