Цитаты со словом «творческий»
Наиболее
творческие философы современности, как Бергсон, М. Шелер, Гейдеггер, очень мало заняты гносеологией.
Философия есть любовь к мудрости и раскрытие мудрости в человеке,
творческий прорыв к смыслу бытия.
Так подрываются
творческие силы познания, пресекается возможность прорыва к смыслу.
Познание предполагает не идеальное, внечеловеческое бытие и совершенную пассивность человека, впускающего в себя предмет познания, мир сущностей (Wesenheiten), а человека, не психологического, а духовного человека и его
творческую активность.
Смысл вещей открывается не вхождением их в человека, при пассивной его установке к вещам, а
творческой активностью человека, прорывающегося к смыслу за мир бессмыслицы.
Творческая активность человека совсем не означает конструкции.
Я хочу сам познавать, а не предоставлять познание гносеологическому субъекту или мировому разуму, хочу познания, как
творческого акта человека.
В познании духа, которое и есть философия, должно быть внутреннее родство познающего со своим предметом, должно быть признание реальности духа, должен быть
творческий духовный опыт.
Невозможно установить ценность как предмет познания, если не произвести оценки, т. е. не совершить
творческого духовного акта.
Самый этический предмет раскрывается лишь тому, кто производит оценивающие
творческие акты.
Н. Гартман мог написать свою во многих отношениях замечательную «Этику» только потому, что он производит
творческие духовные акты, что он ведет нравственную борьбу.
Познание всегда есть
творческое овладение предметом и возвышение над ним.
Бога же мы не можем создавать, мы можем только к нему приобщиться, можем служить ему своим
творческим деянием, отвечать на его призыв.
Но
творческое достижение познания есть победа над страхом.
Этика есть дерзновение в
творческих оценках.
Но этика не может быть только сотериологией, она есть также учение о
творческих ценностях и творческой энергии человека.
Но ведь свобода человека может быть понята не только как оправдание человека добродетелями, вытекающими из его свободной воли, т. е. как возможность осуществить норму, свобода может быть понята и как
творческая сила человека, как создание ценностей.
Бог является не в аспекте Творца,
творческой силы, а в аспекте Искупителя и Спасителя, в аспекте Бога страдающего и на себя принимающего грехи мира.
И
творческий подвиг человека есть исполнение сокровенной воли Творца, который и требует свободного творческого акта.
Этот элемент свободы, уходящий в добытийственную бездну, есть в каждом
творческом акте человека, в творческом замысле и в творческом взлете.
В
творческий замысел всегда проникает элемент первоначальной свободы, свободы ничто.
Свобода человека еще не развернулась, не испытала себя и не участвовала в
творческом акте.
Сказание о рае выражено так, будто был только Бог-Отец, и даже не Бог-Отец, ибо без Сына нет Отца, а Бог —
творческая сила.
Зло есть возврат к небытию, отказ от миротворения, и вместе с тем зло имеет положительное значение, потому что оно вызывает высшую
творческую силу добра для своего преодоления.
Творческая свобода определяет ценность.
Человек свободен в смысле
творческого соучастия в деле Божьем, в смысле творчества добра и в смысле творчества новых ценностей.
Есть динамика
творческих даров и творческих ценностей, и в динамике этой продолжается миротворение.
Платонизм совсем не может быть основанием
творческой этики.
Основным является не вопрос о цели, которой должна быть подчинена наша нравственная жизнь, цели, извне данной и навязанной или имманентной, а вопрос об источнике
творческой жизни, об энергии, реализующейся в нашей жизни.
Телеологическая точка зрения порабощает человека как
творческое существо.
Цель полагается в свободном
творческом акте, ценность творится.
Ошибочно думать, что
творческая динамика ведет к путям дурной бесконечности.
Творческий акт может вводить в вечность, и вечность может быть творческой динамикой.
Творческий акт человека в природе имеет космогоническое значение и означает новую стадию жизни космической.
Человек есть существо падшее и греховное, раздвоенное и жаждущее исцеления и спасения, и человек есть существо
творческое, призванное к продолжению миротворения и получившее для этого дары свыше.
Он прав в своей защите свободы и
творческого призвания человека.
Как образ и подобие Творца, человек сам есть творец и призван к творчеству, к
творческому соучастию в деле Творца.
Человек есть не только существо греховное и искупающее свой грех, не только существо разумное, не только существо эволюционирующее, не только существо социальное, не только существо больное от конфликта сознания с бессознательным, но человек есть прежде всего существо
творческое.
Но человек есть существо творящее в том лишь случае, если он есть существо свободное, обладающее
творческой свободой.
И как существо свободное, он несет в себе
творческое начало, слово Божие, творчески-активно, а не пассивно рецептивно.
В человеке всегда будет тяготение к космической первостихии, к истокам
творческой энергии.
Жертва эросом, направляя энергии в другую сторону, может усилить
творческую напряженность.
В рождении нет этой
творческой новизны.
Творческая мысль философа нуждается в мире, в бытии, и без этой материи она висит в пустоте.
Но самый
творческий замысел, самый первичный творческий акт не зависит от материала, от материи.
Творческий замысел, творческий акт предполагает свободу и из свободы возникает.
Не из мрамора же возникает
творческий замысел скульптора, и он не может целиком определяться другими статуями или человеческими телами, которые скульптор наблюдал и изучал.
В оригинальное
творческое создание всегда привходит элемент свободы, и это и есть то ничто, из которого творится небывшее, новое.
Но
творческое познание философа не определяется целиком данным ему миром, Богом уже сотворенным.
Творческое познание всегда предполагает не только сотворенный уже мир, но и тьму небытия.
Цитаты из русской классики со словом «творческий»
В творчестве есть два элемента — элемент благодати, т. е. вдохновения свыше в человеке, обладание человеком гения, дара, и элемент свободы, ни из чего не выводимой и ничем не детерминированной, которым определяется новизна в
творческом акте.
Борец за личность Писарев отрицал
творческую полноту личности, полноту ее духовной и даже душевной жизни, отрицал право на творчество в философии, в искусстве, в высшей духовной культуре.
Осуществление
творческого художественного акта — произведение дифференцированного искусства, культурные эстетические ценности, исход творчества не в мир иной, а в культуру мира этого.
В творчестве, в
творческом экстазе, в
творческом вдохновении дан особый религиозный опыт, опыт, отличный от типического опыта христианской аскетики, даже от опыта молитвы.
И этот прорыв происходит во всяком художественном
творческом акте и во всяком художественном восприятии этого
творческого акта.
Ассоциации к слову «творческий»
Синонимы к слову «творческий»
Предложения со словом «творческий»
- И простые статистические данные о характере и жизненном пути творческих людей в самых разных сферах общественной жизни подтверждают это весьма убедительно.
- Терапевтический потенциал творческого процесса, который включается в танце и импровизации, начал формализоваться.
- А есть ли среди творческих личностей люди нормальные в том смысле, который мы обычно вкладываем в это слово?
- (все предложения)
Сочетаемость слова «творческий»
Что (кто) бывает «творческим»
Значение слова «творческий»
Афоризмы русских писателей со словом «творческий»
- Всегда интересно наблюдать само зарождение творческого замысла и затем начало его воплощения в реальности.
- Жить, беспредельно жить! Трудясь, мечтая, мучаясь,
Дыханьем заплатить за творческую участь,
Смотреть без ужаса в глаза ночных стихий,
Раз в жизни полюбить, насмерть возненавидеть,
Пройти весь мир насквозь, — и видеть, видеть, видеть…
Вот так и только так рождаются стихи.
- Счастливые произведения творческого ума не принадлежат одному народу исключительно, но делаются достоянием всего человечества.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно