Цитаты со словом «творческий»

Область
поиска
Область
поиска
Более утонченные философские направления видят в духе не эпифеномен материи, а эпифеномен жизни, которой приписывают неистощимую творческую силу.
Совсем не верно, что мир творится субъектом, мир творится Богом, но Бог творит не объекты, не вещи, а живые, творческие субъекты.
Реальность в подлинном экзистенциальном смысле не творится в познании, но познание есть творческий акт.
Необходимо определить, что привносится в познание творческим субъектом.
В сущности, субъективный идеализм и абсолютный идеализм отрицают творческую роль человека в познании.
Существуют реальности разных порядков: есть реальность как мир физический, органический, психический, социальный, но есть реальность как истина, добро, красота, ценность, творческая фантазия.
Фихте считал творческую активность человека главным признаком духа, Гегель же считает главным признаком свободу.
Но заслугой Фихте было понимание духа как творческой активности.
Можно сказать, что такими признаками духа являются — свобода, смысл, творческая активность, целостность, любовь, ценность, обращение к высшему божественному миру и единение с ним.
Дух есть целостный творческий акт человека.
Творческая активность, творческая свобода субъекта первична.
Свобода, творческая активность, целостность, общение с Богом и с людьми в любви присущи лишь субъекту и личности.
Человек принимает за объективные духовные реальности мира то, что есть продукт творческой активности субъективного духа.
Объективация духа ведет к обуржуазиванию (в духовном смысле) и потому ведет к иссяканию творческой жизненной энергии и активности.
Дух, как огонь, как свобода, как творческий взлет, противоположен всякому осевшему обществу, всякому устроению, всякой застывшей традиции.
Только творческий акт человека выводит из дурного объективированного времени, но объективация результатов творческого акта вновь вводит во время.
Но самые пессимистические мысли об исторической объективации духа не могут подорвать веры в человека и его творческое призвание.
Дух есть творческая активность.
Всякий акт духа есть творческий акт.
Но творческий акт субъективного духа есть выход из себя в мир.
Во всяком творческом акте привносится элемент изначальной свободы субъективного духа, элемент, ничем не детерминированный, не определяемый миром.
Творческий акт человека, всегда исходящий от духа, а не от природы, предполагает материал мира, предполагает мужественный человеческий мир, он исходит от духа в мир и вносит в мир новое, небывшее.
Творческий акт духа имеет две разные стороны — восхождение и нисхождение.
Дух в творческом порыве и взлете возвышается над миром и побеждает мир, но он также нисходит в мир, притягивается миром вниз и в продуктах своих сообразуется с состоянием мира.
Объективация же есть охлаждение творческого огня духа.
Творческий субъективный дух не может себя узнать в своих исторических объективациях.
Огненный творческий дух не может себя узнать в своих продуктах, в своих книгах, теориях, системах, художественных произведениях, институтах.
Объективация в истории, в культуре есть великое дело активного, творческого духа, но она есть также великая неудача.
Творческий огонь гения всегда, в сущности, хотел, чтобы этот мир детерминации и объектности сгорел и был заменен миром свободы и творческого полета.
Творческую активность человека вызвали новые космические силы, до того не бывшие.
Она свидетельствует о творческом призвании человека в космической жизни.
С греховными страстями можно бороться пробуждением положительных, творческих духовных сил в человеке, направлением воли на высшие ценности.
Самые страсти, которые стоят под отрицательным или разрушительным знаком, могут быть, как материал жизненного процесса, превращены в положительные добродетели, в страсти творческие, служащие духу.
Положительная аскеза есть борьба против греха и греховного рабства путем творческого духа, творческой любви.
Отрицательная аскеза хочет подавить и уничтожить греховные страсти, не направляя их на положительное творчество, не пробуждая любви к положительным творческим ценностям.
Все это значит, что он враждебен пробуждению творческих сил в человеке.
Аскеза, понятая исключительно как метод, должна была бы способствовать освобождению творческих сил человека.
Но в действительности происходило скорее обратное, творческая природа человека угашалась.
В отношении к вдохновению аскеза может играть двойную роль, она может сосредоточивать и направлять духовные силы человека и этим благоприятствовать творческому вдохновению, но она может также пресекать всякое вдохновение, признавать его греховным и убивать творческие силы человека.
Аскеза, враждебная вдохновению и творческому Эросу, враждебна человеку и хотела бы все человеческое опустошить и вытеснить.
От этих опасностей, искажающих человеческий образ, может спасти лишь вдохновение, лишь творческое дыхание духа.
Активное творческое отношение к жизни одинаково преодолевает и пессимизм и оптимизм.
Буржуазность есть прекращение творческого движения духа, угасание и охлаждение огня.
Буржуазность пользуется творческим движением духа.
Опыт «зла» обогащает «добро» вследствие того творческого напряжения, которое вызывает противоречие и борьба, того познания, которое дает путем раздвоения и поляризации, путем изживания испытаний.
Активность человека есть лишь грех, т. е. ничто, свободы у человека нет, творческой силы нет.
Это одинаково может принимать характер обоготворения человека и мира (открытый пантеизм) или признания человека и мира раздавленным грехом, лишенным всякой свободы и творческой силы (скрытый пантеизм).
В таком типе духовности отрицается элемент свободы человека, его свободной творческой активности.
Свобода и творческая активность принадлежат лишь Божеству.
И этой квиетической духовности должна быть противопоставлена духовность богочеловеческая, т. е. признание творческой активности человека.
 

Цитаты из русской классики со словом «творческий»

Борец за личность Писарев отрицал творческую полноту личности, полноту ее духовной и даже душевной жизни, отрицал право на творчество в философии, в искусстве, в высшей духовной культуре.
Осуществление творческого художественного акта — произведение дифференцированного искусства, культурные эстетические ценности, исход творчества не в мир иной, а в культуру мира этого.
В творчестве, в творческом экстазе, в творческом вдохновении дан особый религиозный опыт, опыт, отличный от типического опыта христианской аскетики, даже от опыта молитвы.
Соединение гениальной натуры и первородного творческого процесса, прорывающегося к первоисточникам, с очень большим даром, талантом реализации творчества в продуктах и образует гения.
И этот прорыв происходит во всяком художественном творческом акте и во всяком художественном восприятии этого творческого акта.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «творческий»

Предложения со словом «творческий»

Значение слова «творческий»

Афоризмы русских писателей со словом «творческий»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «творческий»

ТВО́РЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к творчество; связанный с процессом творчества. Творческий процесс. Творческий путь художника.

Все значения слова «творческий»

Предложения со словом «творческий»

  • И простые статистические данные о характере и жизненном пути творческих людей в самых разных сферах общественной жизни подтверждают это весьма убедительно.

  • Терапевтический потенциал творческого процесса, который включается в танце и импровизации, начал формализоваться.

  • А есть ли среди творческих личностей люди нормальные в том смысле, который мы обычно вкладываем в это слово?

  • (все предложения)

Синонимы к слову «творческий»

Ассоциации к слову «творческий»

Что (кто) бывает «творческим»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я