Цитаты со словом «познать»

Область
поиска
Область
поиска
Человек потерял силу познавать бытие, потерял доступ к бытию и с горя начал познавать познание.
Сколько бы познание ни противополагало себя жизни и ни сомневалось в возможности познать жизнь, оно само изначала есть жизнь, порождено жизнью и отражает судьбы жизни.
Не кто-то или что-то познает бытие как противостоящий ему предмет, а само бытие познает себя и через познание просветляется и возрастает.
Интуитивные прозрения даются только философу, который познает целостным духом.
Главный признак, отличающий философское познание от научного, нужно видеть в том, что философия познает бытие из человека и через человека, в человеке видит разгадку смысла, наука же познает бытие как бы вне человека, отрешенно от человека.
Познавать из человека и в человеке и значит не объектировать.
История философии будет философским, а не только научным познанием в том лишь случае, если мир философских идей будет для познающего его собственным внутренним миром, если он будет его познавать из человека и в человеке.
Философски я могу познавать лишь свои собственные идеи, делая идеи Платона или Гегеля своими собственными идеями, т. е. познавая из человека, а не из предмета, познавая в духе, а не в объектной природе.
Это бывает всякий раз, когда она хочет познавать не в человеке и не из человека, вне человека.
Познает совсем не «я», не живой человек «имярек», не конкретная личность, а гносеологический субъект, вне бытия находящийся и бытию противостоящий.
Но и познает он совсем не бытие, а противостоящий ему объект, коррелятивный субъекту и для познания специально созданный.
В этом трагедия познания, которую многие философы отлично сознавали и формулировали это так: бытие иррационально и индивидуально, познаю же я всегда рациональное и общее.
Основной вопрос гносеологии есть вопрос о том, кто познает и принадлежит ли к бытию тот, кто познает?
Как осмыслить и углубить то неустранимое предположение познания, что познает человек.
Кант и идеалистические теории познания утверждают, что познает совсем не человек, ибо это означало бы психологизм и антропологизм, т. е. релятивизм в познании, и познается совсем не мир, ибо это означало бы наивный реализм.
Теория познания, идущая от Канта, подменяет проблему человека и его силы познавать бытие проблемой трансцендентального сознания, гносеологического субъекта или мирового духа, божественного разума.
Априорные формы должны гарантировать прочность познания и преодолеть скептицизм, но априорные формы не имеют никакого прямого отношения к живому человеку, который и познает.
Мне, как живому конкретному существу, как человеку, поставившему себе дерзновенную задачу познавать, нисколько не легче от того, что существует трансцендентальное сознание, что в нем есть a priori, что скептицизм и релятивизм в этой внечеловеческой сфере побеждены извечно.
Я хочу сам познавать, а не предоставлять познание гносеологическому субъекту или мировому разуму, хочу познания, как творческого акта человека.
У Гегеля познает не человек, а сам мировой разум, мировой дух, в конце концов само Божество.
Для того чтобы познавать предмет согласно феноменологической установке, нужно совершенно отречься от человеческого, прийти в состояние совершенной пассивности, дать возможность самому предмету, самой сущности говорить во мне.
Я — человек — хочу познавать бытие, и мне нет дела до познания, которое совершается в сфере внечеловеческой.
И познаю я бытие в себе, в человеке, и из себя, из человека.
Только бытие в силах познавать бытие.
При такой установке совершенно исчезает та нравственная реальность, которую я хочу познать.
Кто любит лишь сладкое, не может познавать.
Познать сущее добро человек может лишь как существо духовное.
Как существо социальное он познает только меняющиеся понятия о добре.
Этика и должна быть учением о назначении и призвании человека, и она прежде всего должна познать, что есть человек, откуда он пришел и куда он идет.
Если бы человек остался в райской пассивности и райской невинности, непосредственной стихийности и бессознательности, т. е. в стадии жизни божественно-природной, он не познал бы Христа и не достиг обожения.
Когда я познаю добро и зло, делаю различение и оценку, я теряю невинность и целостность, я отпадаю от Бога и изгоняюсь из рая.
Грех и есть попытка познать добро и зло.
Мы принуждены ответить на это парадоксально: плохо, что возникло различение между добром и злом, но хорошо делать это различение, когда оно возникло, плохо, что пережит опыт зла, но хорошо, что мы познаем добро и зло, когда опыт зла пережит.
Ложь нашего отношения к будущему, которое кончается для нас смертью, определяется тем, что мы над ним рефлектируем как раздвоенные существа и познаем его как детерминированное.
Действительность, которая создается через технику, есть уже совсем не та действительность, которой раньше был окружен человек и которую он старался познать.
 

Цитаты из русской классики со словом «познать»

Только тот, кто не только понял, но жизнью познал то, что «сберегший душу свою потеряет её, а потерявший душу свою ради Меня, сбережет её», — только кто понял, что любящий душу свою погубит ее, а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную, только тот познает истинную любовь.
Они познали скорбь и полюбили скорбь, они жаждали мучения и говорили, что Истина достигается лишь мучением.
Они познали скорбь и полюбили скорбь, они жаждали мучения и говорили, что истина достигается лишь мучением…
Чтобы научно познать природу, овладеть ею и подчинить ее себе, человек должен был освободиться от духовной власти естества, от трепета перед демонами природы.
В моём философском существовании у меня не было желания лишь познать мир, но желание познания всегда сопровождалось желанием изменить мир.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «познать»

Ассоциации к слову «познать»

Все ассоциации к слову ПОЗНАТЬ

Предложения со словом «познать»

Значение слова «познать»

  • ПОЗНА́ТЬ, -зна́ю, -зна́ешь; прич. страд. прош. по́знанный, -нан, -а, -о; сов., перех. (несов. познавать). Приобрести знание, получить истинное представление о ком-, чем-л.; постичь. Познать сущность явлений. Познать законы развития природы и общества. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОЗНАТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «познать»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «познать»

ПОЗНА́ТЬ, -зна́ю, -зна́ешь; прич. страд. прош. по́знанный, -нан, -а, -о; сов., перех. (несов. познавать). Приобрести знание, получить истинное представление о ком-, чем-л.; постичь. Познать сущность явлений. Познать законы развития природы и общества.

Все значения слова «познать»

Предложения со словом «познать»

  • Поскольку человек не всегда может познать истину в полном объёме и его познания всегда ограничены данным конкретным моментом, то такую истину называют относительной.

  • Но почему его должны уважать и те, кто хочет познать мир и себя?

  • Если докажем, что они были далеки от фантазирования, сможем познать истину.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «познать»

Ассоциации к слову «познать»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я