Цитаты со словом «небытие»

Область
поиска
Область
поиска
«Жизнь» есть высшее благо и верховная ценность, «добро» есть все, что доводит «жизнь» до максимума, «зло» есть все, что умаляет «жизнь» и ведет к смерти и небытию.
Человек есть дитя Божье и дитя свободы — ничто, небытия, меона.
Свобода ничто согласилась на Божье творение, небытие свободно согласилось на бытие.
Оттуда же произошло отпадение от дела Божьего, возникло зло и мука, и бытие смешалось с небытием.
Бог хочет своего другого и друга, тоскует по нем, ждет от него ответа на свой призыв к божественной жизни, к божественной полноте, к соучастию в Божьем творчестве, побеждающем небытие.
Бог-Творец всесилен над бытием, над сотворенным миром, но Он не властен над небытием, над несотворенной свободой, и она непроницаема для Него.
Ответ был сначала согласие на творение, а потом восстание и вражда к Богу, возврат к первоначальному небытию.
Ибо всякое восстание против Бога есть возврат к небытию, принявшему форму ложного фантасмагорического бытия, победа ничто над божественным светом.
Тварь ничтожна, бессильна, жалка, беспомощна, она есть ничто и небытие.
Трагедия в Боге и теогонический процесс предполагают существование изначальной свободы, коренящейся в ничто, в небытии.
Вне Бога нельзя мыслить бытие, но можно мыслить небытие.
Мир и центр мира человек — творение Бога через Премудрость, через Божьи идеи и вместе с тем дитя меонической несотворенной свободы, дитя бездны, небытия.
Бог-Творец всесилен над бытием, но не всегда всесилен над небытием.
Абсолютно новое в мире возникает лишь через творчество, т. е. свободу, вкорененную в небытии.
Творчество есть переход небытия в бытие через акт свободы.
Меоническая свобода, которая была в человеке от ничто, от небытия, была до времени закрыта в первоначальном акте миротворения, но не могла быть уничтожена.
Но срывание с древа познания добра и зла означает жизненный опыт злой и безбожный, опыт возврата человека к теме небытия, отказ творчески ответить на Божий зов, противление самому миротворению.
Последовательная и углубленная мысль наша принуждена и радикально отрицать зло, как небытие, и признавать положительное значение зла.
Зло есть возврат к небытию, отказ от миротворения, и вместе с тем зло имеет положительное значение, потому что оно вызывает высшую творческую силу добра для своего преодоления.
Страх человека перед Богом есть страх человека перед самим собой, перед разверзающейся в нем бездной небытия
В человеке есть принцип свободы, изначальной, ничем и никем не детерминированной свободы, уходящей в бездну небытия, меона, свободы потенциальной, и есть принцип, определенный тем, что он есть образ и подобие Божье, Божья идея, Божий замысел, который она может осуществить или загубить.
Человек произошел от Бога и от праха, от Божьего творения и от небытия, от Божьей идеи и свободы.
Грехопадение есть лишь возврат от бытия к небытию, есть свободное сопротивление Божьему творению и Божьей идее о человеке.
Грехопадение объяснимо лишь из третьего принципа, из свободы несотворенной, из небытия, предшествующего бытию, из той меонической бездны, которая не есть ни Творец, ни творение и которая не есть бытие, сосуществующее бытию Божьему.
Гегель по-своему открывал ту истину, что, для того чтобы в мире возможно было новое становление, динамика, необходимо небытие, ничто.
Творческое познание всегда предполагает не только сотворенный уже мир, но и тьму небытия.
Воображение не есть только подражание предвечно сущим прообразам, как истолковывает его всякий платонизм, воображение есть создание образа небывшего из недр небытия, из темной потенции.
Буддизм этого мужества не имеет и потому отказывается от бытия, бежит в небытие.
Сострадание в буддизме есть желание небытия для страждущего, есть отказ нести страдание не только для себя, но и для других.
Ничто стало тем-то, небытие стало бытием.
Творчество предполагает небытие, подобно тому как у Гегеля становление предполагает небытие.
Творчество же есть прорыв из ничего, из небытия, из свободы в бытие и мир.
Зло и есть зло только потому, что оно есть неправда, ложь, небытие.
Пошлость есть совершенная удовлетворенность, довольство и даже веселье от плоскости небытия, окончательное выбрасывание на поверхность, окончательный отрыв от всякой глубины, от ядра бытия, боязнь всякого возвращения к глубине.
Если скука есть предвосхищение небытия и страдание от пустоты и серости, то пошлость есть освобождение от этого страдания, порожденного сознанием контраста между бытием и небытием, полнотой и пустотой.
То, что связано с глубочайшими первоосновами бытия, оказалось оторванным от всякой глубины и создало легкость на поверхности бытия, уже неотличаемой от небытия.
И разница между ними та, что, в то время как творческая фантазия созидательна и поднимает душу вверх, не отрицает и не извращает реальностей, а преображает их и прибавляет к ним новые реальности, т. е. есть путь возрастания бытия, фантазмы разрушительны по своим результатам, отрицают и извращают реальности, и есть путь от бытия к небытию.
Фантазмы же заменяют Божий замысел о мире другим замыслом, который есть разложение бытия, и небытие и есть отказ от соучастия в деле Божьем, в продолжении миротворения.
Греховность же и ужас страстей совсем не в их первоначальной стихийной силе, не в их онтологическом ядре, наоборот, в этом их правда, а в их уклоне к эгоцентрической одержимости, к созданию фантазм, в которых бытие переходит в небытие.
Но если воображение искажает самое первичное восприятие реальностей, то бытие разрушается для человека и подменяется фантазмами небытия.
Поэтому она вводит в мир фантасмагорический, поэтому она есть путь к небытию.
Злые фантазмы идут от изначальной, добытийственной, меонической свободы, которая в бытии стала утверждать дух небытия.
И они означают возврат к небытию, отказ от участия в Божьем миротворении.
Так происходит возврат в небытие, но в небытие уже злое.
Но ложно было бы, безбожно и бесчеловечно до последнего Божьего суда разделять человечество на два лагеря, на людей, живущих в Божьем мире, в бытии и воспринимающих реальности, и на людей, живущих в мире фантасмагорическом, в небытии и потерявших способность воспринимать реальности.
Разделение это происходит в каждом из нас, каждый из нас причастен небытию и создает те или иные фантазмы.
Теперь мы переходим от мира фантазмов, мира небытия в мир любви, т. е. в мир бытия.
Смерть нельзя понимать только как последнее мгновение жизни, после которого наступает или небытие, или загробное существование.
Смерть есть отрицание вечности, и в этом онтологическое зло смерти, ее вражда к бытию, ее попытки вернуть творение к небытию.
Смерть сопротивляется Божьему творению мира, она есть возврат к изначальному небытию.
 

Цитаты из русской классики со словом «небытие»

Ужас же испытывается не перед эмпирической опасностью, а перед тайной бытия и небытия, перед трансцендентной бездной, перед неизвестностью.
При этом возможно, что они будут все-таки предпочитать небытие бытию и хотеть этой пустоты, проваливаясь в бездонную пропасть, замыкаясь в тварное свое подполье.
Буддизм видит в страдании сущность бытия и лишь в освобождении от бытия, в небытии, нирване видит спасение от страдания.
Когда же наступает момент пассивности в отношении притяжения пустоты этого низшего мира, когда по слабости мир кажется пустым, плоским, лишенным измерения глубины, то скука делается диавольским состоянием, предвосхищением адского небытия.
Кто написал гениальную хулу на Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира», кто почувствовал темное начало в Христе, источник смерти и небытия, истребление жизни, и противопоставил «демонической» христианской религии светлую религию рождения, божественное язычество, утверждение жизни и бытия?
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «небытие»

Предложения со словом «небытие»

Значение слова «небытие»

Афоризмы русских писателей со словом «небытие»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «небытие»

НЕБЫТИЕ́, -я́, ср. Отсутствие существования, жизни.

Все значения слова «небытие»

Предложения со словом «небытие»

  • На берегу моря, в излучине пляжа между тропическими лесами и прибрежными долинами, из неясности бездны небытия всплывала непостоянность пылкого желания.

  • Известная лишь по легендам, Готолуния ушла в небытие вместе с вестготскими королями, которые после трёх веков царствования уступили свои владения арабам.

  • Это два важнейших перехода в жизни человека, из состояния небытия к этой жизни и, снова, переход в новую жизнь.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «небытие»

Ассоциации к слову «небытие»

Каким бывает «небытие»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я