Цитаты со словом «конфликты»
Глубина трагического раскрывается лишь тогда, когда сталкиваются и переживают
конфликт два одинаково божественных начала.
На протяжении всей моей книги будут раскрываться именно такого рода
конфликты.
Глубочайшие трагические
конфликты жизни означают столкновение между двумя ценностями, одинаково высокими и добрыми.
Но и само учение о благодати подверглось перерождению, после которого оно вступает в
конфликт с свободой.
Более рафинированные формы атеизма, как, напр., у Н. Гартмана, [См. его «Ethik».] основаны на
конфликте идеи человеческой свободы и человеческого творчества ценностей и идеи Бога.
Райское бытие не знает раздвоения на субъект и объект, не знает рефлексии, не знает болезненного сознания, переживающего
конфликт с бессознательным.
Конфликт сознания и бессознательного, который, по Фрейду и его школе, порождает все неврозы и психические расстройства, есть порождение цивилизации.
В человеке есть трагический
конфликт не только с миром, но и с самим собой.
Мы увидим, как велико это раздвоение в
конфликте сознания и бессознательного, в столкновении цивилизации и инстинкта.
Наконец, современная психопатология выступает с новым антропологическим учением, согласно которому человек есть прежде всего больное существо, в нем ослаблены инстинкты его природы, инстинкт половой и инстинкт власти, подавлены и вытеснены цивилизацией, создавшей болезненный
конфликт сознания с бессознательным.
В антропологии идеализма, натуралистического эволюционизма, социологизма и психопатологии схвачены отдельные существенные черты — человек есть существо, носящее в себе разум и ценности, есть существо развивающееся, есть существо социальное и существо больное от
конфликта сознания и бессознательного.
Человек есть не только существо греховное и искупающее свой грех, не только существо разумное, не только существо эволюционирующее, не только существо социальное, не только существо больное от
конфликта сознания с бессознательным, но человек есть прежде всего существо творческое.
Болезнь человеческой души определяется
конфликтом сознания и подсознательного.
Сознание сплошь и рядом не просветляет, не преображает, не сублимирует подсознательное, а утесняет, вытесняет внутрь и этим порождает бесконечные
конфликты в человеческой душе.
Это и открывает школа Фрейда, которая объясняет невроз и психические заболевания
конфликтом сознания и бессознательного.
Конфликт цивилизованного и социализированного человека с своим подсознательным есть основной конфликт, порождающий неисчислимые последствия.
Школа Фрейда подтверждает ту истину, которую когда-то философски высказал Вл. Соловьев: человек сходит с ума, жертвует интеллектом вследствие невозможности разрешить нравственные
конфликты и задачи жизни.
Конфликт между сознанием и бессознательным есть величайшее открытие школы Фрейда, которое остается в силе, если и не разделять пансексуализма Фрейда.
Оно источник болезней человека, его
конфликта с сознанием, и оно же источник творчества, человеческого вдохновения, человеческой силы воображения.
И это также есть один из
конфликтов бессознательного с сознанием.
Современная психопатология видит источники нервных и душевных заболеваний в непреодолимых нравственных
конфликтах, порожденных насилием над бессознательным.
Самая большая трудность нравственных
конфликтов жизни заключается совсем не в столкновении ясного добра с ясным злом, а в отсутствии одного, законом данного, нравственно-должного выхода, в неизбежности каждый раз совершать индивидуальный творческий акт.
У Пруста это двоение изображено вне
конфликта добра и зла.
Конфликт закона и благодати, этики закона и этики искупления проходит через все конкретные этические вопросы, как мы это увидим.
И чрезвычайно сложно отношение этических
конфликтов к человеческой свободе и к достоинству человеческой личности.
На сложных этических
конфликтах мы видим, как закон калечит жизнь, когда нужно было бы предоставить ее действию благодатных сил, и как насильственная благодать калечит жизнь, когда нужно было закону предоставить охранение ее прав.
Эти
конфликты не могут быть приведены к окончательной гармонии в пределах нашей греховной земной жизни.
Но могут быть установлены ценности, за которые нужно бороться в разрешение этих
конфликтов.
Трагические этические
конфликты опровергают ту ложную психологию и этику, которая видит в счастье цель человеческой жизни.
Существует непреодолимый
конфликт между свободой и счастьем.
Но, с другой стороны, можно сказать, что христианство нравственно ухудшило человека, создав невыносимый
конфликт сознания и бессознательного.
Аскетическая метафизика объявляет любовь невозможной и даже опасной, т. е. вступает в
конфликт с источниками христианства.
Существует трагический
конфликт творчества и личного совершенства.
Но в этике творчества может раскрыться новый
конфликт между творчеством совершенных культурных ценностей и творчеством совершенной человеческой личности.
Такими трагическими
конфликтами полна жизнь эротическая, жизнь любви.
И тут важно установить, что никакой закон, никакая норма не в силах помочь разрешить возникший нравственный
конфликт.
Человеку предоставлена огромная свобода в разрешении нравственных
конфликтов, которые и порождают трагизм жизни.
И потому законническое разрешение трагического
конфликта невозможно.
Трагические
конфликты жизни разрешаются для нее творческой свободой человека, и область «нравственного» расширяется, т. е. приобретает нравственное значение и то, что не относится обычно к ценностям нравственного порядка, что связано с ценностями иного порядка.
Когда человек сознал себя свободным и творческим духом, он тем самым поставил разрешение трагических
конфликтов жизни в зависимость от своей свободы и своего творчества, а не от отвлеченного принятия однообразного, общеобязательного закона.
Такой человек в возникшем
конфликте жертвует одной ценностью во имя другой ценности.
Христианство страшно усилило трагические противоречия жизни, ибо христианская вера вступает в
конфликт с древними инстинктами человека, с древними верованиями, ставшими суевериями.
Это есть
конфликт сознания, которое принесло с собой новую веру, с инстинктом, который есть старая вера, погруженная в бессознательное.
Чистая трагедия раскрывается, когда свободная личность стоит перед
конфликтом ценностей, выбор между которыми предоставлен ей.
Чистая трагедия возникает, когда люди совершенно свободны и когда происходит столкновение ценностей — ценности любви с ценностью свободы, или творческого призвания, или высшей ценности любви к Богу и божественному совершенству, когда приходится бороться за вечный богоподобный образ человека, с которым любовь связана, но с которым она может и вступить в
конфликт.
И тогда трагизм из
конфликта личности с социальной средой переносится во внутреннюю духовную жизнь.
Бороться нужно прежде всего для того, чтобы раскрыть глубину жизни и внутренние
конфликты жизни, и освобождение приобретает чисто религиозное и нравственное, духовное значение.
Для нравственного сознания всегда существует неизбывный трагический
конфликт между личностью и обществом, между личностью и семьей, между личностью и государством, между личностью и личностью.
Тут совершенно невозможны никакие гладкие нормативные, рационализированные разрешения
конфликтов.
И это создает трагический
конфликт, который не может быть разрешен одними человеческими силами.
Цитаты из русской классики со словом «конфликты»
Ассоциации к слову «конфликт»
Синонимы к слову «конфликт»
Предложения со словом «конфликт»
- Не секрет, что во времена военных конфликтов происходят серьёзные технические и медицинские прорывы.
- Но иногда этот внутренний конфликт может быть настолько глубоким, что средством выхода из непереносимой ситуации становится истинный суицид.
- Войны и вооружённые конфликты возникали на протяжении всей истории человечества.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «конфликт»
Какими бывают «конфликты»
Значение слова «конфликт»
КОНФЛИ́КТ, -а, м. Столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор. Классовые конфликты. Избегать нежелательного конфликта. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова КОНФЛИКТ
Афоризмы русских писателей со словом «конфликт»
- Ложь взаимоотношений успокаивает глупость и уравнивает конфликты.
- Как известно, мир несовершенен. Устоями общества являются корыстолюбие, страхи, продажность. Конфликт мечты с действительностью не утихает тысячелетиями. Вместо желаемой гармонии на земле царят хаос и беспорядок.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно