Цитаты со словом «идеальный»

Область
поиска
Область
поиска
Но феноменология Гуссерля связана с особого рода онтологией, с учением об идеальном, внечеловеческом бытии, т. е. с своеобразной формой платонизма.
Познание предполагает не идеальное, внечеловеческое бытие и совершенную пассивность человека, впускающего в себя предмет познания, мир сущностей (Wesenheiten), а человека, не психологического, а духовного человека и его творческую активность.
Внечеловеческое идеальное бытие бессмысленно.
Познающий же субъект не есть бытие, субъект гносеологичен, а не онтологичен, он есть идеальные логические формы, совсем не человеческие, связь которых с человеком остается непонятной.
Так и идеальное бытие Гуссерля совсем не спасает человека от релятивизма и скептицизма.
Познание происходит в сфере идеального логического бытия, а не в человеческой сфере.
Разрыв между трансцендентальным сознанием, гносеологическим субъектом, идеальным логическим бытием и живым человеком, в сущности, делает познание невозможным.
«Этика» Н. Гартмана, наиболее интересная в философской литературе нашего времени, представляется мне принципиально несостоятельной, потому что идеальные ценности у него висят в безвоздушном пространстве и нет антропологии, нет онтологии, которая объяснила бы, откуда берется у человека свобода, откуда у него сила для осуществления в мире ценностей.
Человек есть посредник между миром неподвижных идеальных ценностей и природным миром, в котором нет телеологии и в который человек своей свободой должен внести цель и ценность, почерпнутую из небытийственного идеального мира.
Идеальные ценности Н. Гартмана, совершенно бессильные и висящие в воздухе, тут не помогут.
Стадии эти, конечно, нельзя понимать исключительно хронологически, это идеальная последовательность.
Можно ли сказать, что свободе человека предстоит добро, идеальная ценность, идеальная норма, которые должны быть реализованы и неисполнение которых есть зло.
Человек свободен осуществлять добро, реализовать ценности, стоящие над ним, как навеки установленные Богом или как нормативный идеальный мир, но не свободен творить добро, выковывать ценности.
Мир ценностей не есть неподвижный, идеальный мир, возвышающийся над человеком и свободой, он есть мир подвижный и творимый.
Надчеловеческого и внечеловеческого идеального добра и идеальных ценностей, неподвижных и вечных, не существует.
Но также можно сказать, что несоединимо со свободой и нравственной жизнью и учение Гартмана об идеальных ценностях, которые человек должен свободно реализовать в мире.
Я говорил уже в первой главе, что проблема человека не может быть подменена ни проблемой субъекта, трансцендентального сознания, ни проблемой души, психологического сознания, ни проблемой духа, ни проблемой идеальных ценностей, идей добра, истины, красоты и пр.
Человек не есть субъект гносеологии, не есть душа психологии, не есть душа пневматологии, не есть идеальная ценность этики, логики, эстетики.
Активна жизнь, дух же очень напоминает идеальные ценности, которые должна осуществить жизнь.
Человек создается лишь идеальным, этическим началом.
Идеальное царство ценностей находится по ту сторону действительности и сознания.
Идеальный мир ценностей остается бессильным.
Но в такого рода учении о человеке остается непонятным, каким же образом соединяется природный человек с разумом и идеальными ценностями.
Разум и идеальные ценности оказываются в человеке началами сверхчеловеческими.
В личности идея или идеальная ценность есть конкретная полнота жизни.
Прав Н. Гартман, что телеологическая точка зрения в этике ведет к отрицанию нравственной свободы человека и утверждает необходимость, хотя сам он не вполне преодолевает телеологическую точку зрения в своем учении об идеальных ценностях.
В добре важнее всего реализуемая творческая энергия, а не идеальная нормативная цель.
Озабоченность вызывается не только низшими материальными нуждами, но и высшими, идеальными целями.
На почве отвлеченного идеализма неразрешим конфликт любви к живому существу и любви к идее, любви к личности и любви к идеальным ценностям истины, правды, красоты.
В конфликте реальной силы и идеального права государство всегда решает: реальная сила.
Никакой идеальной формы государства быть не может, все утопии совершенного государства порочны в корне.
Идеального, совершенного государства не может быть, ибо всякое государство будет властью человека над человеком.
Идеальная же, совершенная жизнь есть конец власти человека над человеком, вообще всякой принуждающей власти, даже власти Божьей, ибо и Бог лишь для грешного мира может представляться властью.
При этом не может не исчезнуть идеальный образ человека, целостной человеческой личности.
Последний раз этот идеальный образ промелькнул у романтиков, в идеале целостной индивидуальности.
Какой идеальный образ человека создала новая история, который можно было бы сравнить с образом мудреца, святого и рыцаря?
Идеальный образ гражданина не может быть сопоставлен с образом мудреца, святого или рыцаря, он слишком исключительно связан с жизнью общества, с жизнью политической.
Появился целый ряд профессиональных образов человека, требующих своих идеальных совершенств, — образ ученого, артиста, политического деятеля, хозяина-предпринимателя, рабочего.
И только последний образ человека, образ рабочего, пытаются превратить в целостный идеальный образ — образ «товарища», который должен заменить мудреца, святого, рыцаря для нашей эпохи.
И этика должна бороться за идеальный образ человека, за личность как существо свободное и оригинальное, т. е. связанное с первичным, против всякого определения этого образа из социальной обыденности.
Идеальный образ человеческой личности есть раскрытие образа и подобия Божьего в человеке.
Идеальный образ человека есть образ Божий в нем.
Образ человека-творца, осуществляющего свое призвание в мире и реализующего данные ему от Бога дары во имя служения Богу, есть идеальный образ человека, целостный и не раздробленный.
Это есть борьба не за свои эгоистические интересы, а за идеальный образ человека-творца.
Но когда мы говорим об идеальном образе человека, то нельзя говорить об этом, отвлекаясь от мужчины и женщины.
Идеальные образы женщины были образами матери, жены, девы, верной возлюбленной, но всегда так или иначе, положительно или отрицательно были связаны с полом как универсальным свойством человеческой природы.
Таков идеальный образ женственности.
Но это лично-человеческое начало само по себе, оторванное от женского начала, бессильно и беспомощно, отвлеченно и не может утвердить идеальный образ человека.
Он заключается в том, что бессмертен и принадлежит вечности не естественный, эмпирический человек, а духовное, идеальное, ценностное в нем начало.
Неверность же идеалистического учения о бессмертии в том, что это духовное, идеальное, ценностное начало не образует личности на вечность, не преображает всех сил человека для вечности, а отделяется от человека, отвлекается в идеальное небо, образует безличный и бесчеловечный дух и предает человека, человеческую личность тлению и смерти.

Неточные совпадения

Настоящее противоположение и есть противоположение силы и закона, начала онтологически-реального и нормативно-идеального.
 

Цитаты из русской классики со словом «идеальный»

Они смешивали свой идеал лучшего для России строя жизни с современной им Западной Европой, которая отнюдь не походила на идеальное состояние.
В Греции идея уже получает конечную форму и определение; человеческое начало выступает и выражает свободно идею в определенных прекрасных образах и созданиях, то есть для себя бытие идеи, fur sich sein, в области идеального созерцания и творчества.
Он даже видит в обществе, которое не есть природа, отображение вечной природы, видит в этой природности, в этой детерминированности идеальную основу общества.
Несоответствие образа и подобия в человеке, или, точнее, его потенциальности и актуальности, наличности и заданности, именно и составляет своеобразие человека, который ипостасною своею свободою осуществляет в себе свой собственный идеальный образ, погруженный в некую мэональность или неопределенность.
Она никогда не придавала Хвалынцеву никаких особенных героических качеств, идеальных свойств и добродетелей, ради того лишь что он ей нравился: она была слишком положительный человек для этого, глядела на жизнь и людей слишком просто и прямо.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «идеальный»

Предложения со словом «идеальный»

Значение слова «идеальный»

  • ИДЕА́ЛЬНЫЙ1, -ая, -ое. Филос. Существующий только в сознании, в идеях, в воображении.

    ИДЕА́ЛЬНЫЙ2, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. Соответствующий понятию об идеале; возвышенный. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИДЕАЛЬНЫЙ

Афоризмы русских писателей со словом «идеальный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «идеальный»

ИДЕА́ЛЬНЫЙ1, -ая, -ое. Филос. Существующий только в сознании, в идеях, в воображении.

ИДЕА́ЛЬНЫЙ2, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. Соответствующий понятию об идеале; возвышенный.

Все значения слова «идеальный»

Предложения со словом «идеальный»

  • Как бы невероятно это ни звучало, вам нужно ощутить состояние идеального порядка лишь один раз – и вы будете способны поддерживать его.

  • Когда ковры скатывались, натёртый воском пол из твёрдого дерева становился идеальным местом для сокрытия любого доказательства разбитого носа.

  • Почти идеальный вариант, если сравнить его жизнь с судьбами других спортсменов.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «идеальный»

Ассоциации к слову «идеальный»

Что (кто) бывает «идеальным»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я