Цитаты со словом «греховный»

Область
поиска
Область
поиска
В падшем греховном мире царит das Man, обыденность, принуждающая человека социальность.
То, что она пала, как раз и обнаруживает силу ее свободы, ее самостоятельность, силу ее греховной воли быть больше, чем тварь.
Самодовольство, самодостаточность, каменная бездвижность, гордость, требование беспрерывного себе подчинения — все свойства, которые христианская вера считает греховными и порочными, но Богу их преспокойно приписывает.
Человек должен в муках рождать вследствие греховного распадения мира.
Сознание нашего греховного мира означает утрату рая.
Антропология христианская учит о том, что человек есть существо, сотворенное Богом и носящее в себе образ и подобие Божье, что человек есть существо свободное и в своей свободе отпавшее от Бога, и что, как существо падшее и греховное, он получает от Бога благодать, возрождающую и спасающую.
Но эта антропология страшно усложняется раздвоением человека, его падением и греховным состоянием.
Человек есть существо падшее и греховное, раздвоенное и жаждущее исцеления и спасения, и человек есть существо творческое, призванное к продолжению миротворения и получившее для этого дары свыше.
Человек есть не только существо греховное и искупающее свой грех, не только существо разумное, не только существо эволюционирующее, не только существо социальное, не только существо больное от конфликта сознания с бессознательным, но человек есть прежде всего существо творческое.
Греховный человек есть вообще существо дисгармоническое, но степень этой дисгармонии и характер ее может быть разным.
Это и есть настоящее изобличение человеческого подполья, греховной бездны в человеке, крушение всех возвышенных иллюзий.
Фрейд открывает бездну греховных влечений в человеке, но души человеческой он не видит.
Человек знает, что он существо падшее и греховное, и он знает это с особенной силой, когда сознает себя Божьим творением и Божьей идеей.
Но творческий акт есть также реализация творческого замысла, воплощение творческого образа, разворачивание творческой интуиции в тяжести нашего греховного мира.
Человека лишали свободы, как существо, одержимое греховными инстинктами.
Парадокс в том, что исключительное господство этики благодати в мире греховном подвергает опасности свободу и даже существование личности.
В мире греховном личность частью своего существа обречена жить в социальной обыденности, в которой она не только насилуется, но и охраняется законом и правом.
Эти конфликты не могут быть приведены к окончательной гармонии в пределах нашей греховной земной жизни.
Греховный человек бессилен вне Христа, но силен во Христе.
Люди находятся во власти зла и греховных страстей и ищут опоры во власти добра.
Только Христос может освободить нас от власти зла и греховных страстей, от дурной бесконечности, сковавшей нас цепью.
Это все то же основное противоречие творчества в греховном мире.
Чисто отрицательная аскеза, сосредоточенная на греховных и злых вожделениях и влечениях, не способствует просветлению души, она концентрирует мрак в душе.
Христианские учителя духовной жизни постоянно говорят о греховных страстях и борьбе с ними.
И они правы, конечно, что греховные страсти терзают человека и искажают его жизнь.
И открывается много путей борьбы человека с греховной половой страстью.
Чисто отрицательной аскезой, усилием воли, направленным к борьбе с половой страстью, не заменяющим ее ничем положительным, нельзя победить половой страсти и никакой греховной страсти в силу закона, который современная психология называет la loi de l’éffort converti.
Но и большая часть так называемых греховных страстей подлежит сублимации, духовному претворению в источник положительного творчества.
Греки сумели даже ненависть, одно из самых злых и греховных человеческих состояний, превратить в благородное соревнование.
Нравственная жизнь греховного мира слагается парадоксально и противоречиво.
Время есть дитя греха, греховного рабства, греховной заботы.
Страх есть основа греховной жизни, и он проникает в самые высшие духовные сферы, он заражает собой религиозную и нравственную жизнь.
Религия есть отношение к Божеству греховного человечества, а греховное человечество стоит под знаком страха.
Тоска и мистический ужас есть стояние не перед опасностями, подстерегающими нас в греховном мире, а перед тайной бытия, от которой человек оторван.
То же, что я называю «ужасом», — бескорыстно, не утилитарно, не эвдемонистично, не означает озабоченности и страха перед будущими страданиями, а чистое переживание бездны, отделяющей наш греховный обыденный мир и нашу низшую природу от высшего, горнего, божественного мира, от бесконечной тайны бытия.
И вот все греховные страсти создают свои миры фантазм, нарушают и разрушают первичное чувство реальности, делают человека антиреалистом, идеалистом в дурном смысле слова.
Религиозная вера по смыслу своему обращает греховного человека, растерзанного миром, к раскрытию реальности и освобождает от фантазмов, порожденных страхами мира.
Но патологический, животный страх смерти есть греховное извращение этого ужаса и даже исчезновение его.
Фантасмагоричность, порожденная греховным страхом, есть всегда замыкание, эгоцентрическое самоутверждение и вместе с тем помешательство и одержимость, мешающие достижению удовлетворения, истинной радости, духовному освобождению личности.
Евангельская заповедь не любить «мира», ни того, что «в мире», понималась как призыв не любить Божье творение, космос, человечество, но в действительности «мир» обозначал лишь греховные страсти.
Греховная диалектика человеческих чувств всегда так ужасна, что она способна все чувства, обладающие высшей ценностью, превратить в ложь и зло.
Любовь есть любовь к образу Божьему в человеке, но во всяком человеке есть образ Божий, в самом падшем и греховном.
В мире падшем и греховном сострадание более всего свидетельствует о существовании другого мира и памяти о нем.
Если бы в мире падшем и греховном не было страдания, то он окончательно был бы оторван от бытия.
Государство принадлежит греховному миру, и оно ни в чем не походит на Царство Божье, где все по-иному.
Государство имеет положительную миссию в греховном, природном мире.
Начальствующий носит меч не напрасно, т. е. власть нужна в греховном, падшем мире.
В социальной обыденности нашего греховного мира государство, его сила и слава, может оказываться сверхличной ценностью, вдохновляющей личность на подвиги.
Но в мире социальной обыденности, в мире греховном ценность низшая приобретает наибольшую силу, ценность же высшая наименьшую.
Этот трагический конфликт ценностей неразрешим в греховном мире, где сила и ценность не совпадают, где количество ценнее качества.
 

Цитаты из русской классики со словом «греховный»

Аще по искушению диавола и впал в пучину греховную, но до конца дней в правоверии нимало не погрешил, потому и сподобится он грехов отпущения…
Под влиянием естественной горечи от греховных извращений любви, полового degoüt (который очень мало похож на аскетическое воздержание), ополчаются и на самую любовь, предавая ее проклятиям, и нередко в основе этой вражды к женщине и браку лежит тайный грех против любви и женственности: Крейцерова соната!
Пленница глубоко раскаивалась, что огорчала бога греховною своею жизнию, что с ранней юности постоянно жила в телесной нечистоте, часто отдавалась то одному мужчине, то другому, что чувствует себя великою грешницей, жившею противно заповедям господним.
Не из злобы, не из корысти, не из греховной страсти ищем мы погибели этой ни в чем неповинной девушки…
В крайних формах восточной аскезы, для которой человек и мир есть сплошной грех, в кальвинизме с его пафосом могущества и славы Божьей и унижения человека как существа безнадежно греховного, даже в бартианстве (Бог — все, человек — ничто) мы видим незаметный переход дуализма (трансцендентная бездна между человеком и Богом) в монизм, в пантеизм, основанный не на обоготворении человека и мира, а на унижении человека и мира.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «греховный»

Ассоциации к слову «греховный»

Все ассоциации к слову ГРЕХОВНЫЙ

Предложения со словом «греховный»

Значение слова «греховный»

  • ГРЕХО́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. Устар. Исполненный грехов (в 1 знач.). Греховная жизнь. Греховные помыслы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ГРЕХОВНЫЙ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «греховный»

ГРЕХО́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. Устар. Исполненный грехов (в 1 знач.). Греховная жизнь. Греховные помыслы.

Все значения слова «греховный»

Предложения со словом «греховный»

  • Падшие духи не до конца лишены прежнего могущества, и могут внушать людям греховные мысли и желания, руководить ими и причинять им боль.

  • Прежнюю греховную жизнь омойте слезами искреннего раскаяния.

  • Трудно себе представить, чтобы этот человек мог когда-нибудь предаваться греховным страстям, которые так не вяжутся с его теперешней профессией и поведением.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «греховный»

Ассоциации к слову «греховный»

Что (кто) бывает «греховным»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я