Неточные совпадения
Нам предстоит несомненный
факт: в новой истории, гордой своим прогрессом, центр тяжести
жизни перемещается из духовной сферы в материальную, из внутренней во внешнюю
жизнь, общество становится все менее религиозным.
Нужно принять этот
факт как ниспосланный Провидением, принять так, как должно принять все страдания и несчастья
жизни, все великие испытания: противиться всеми силами духа соблазнам революции, оставаться верными своим святыням, унести светильники в катакомбы, пережить духовно и религиозно-просветленно это несчастье, постигнув его, как искупление вины, помогать тем жизненным процессам, в которых революция переходит в свою противоположность, к положительному творчеству.
Нельзя внешне относиться к революции, видеть в ней лишь эмпирический
факт, никак не связанный с моей духовной
жизнью, с моей судьбой.
Революция совершилась не только вне меня и надо мной как
факт, несоизмеримый с моим смыслом
жизни, т. е. абсолютно бессмысленный, она совершилась также со мной как внутреннее событие в моей
жизни.
Нет ничего более жалкого, как самоутешение людей, выбитых из первых рядов
жизни, выражающееся в отрицании самого
факта революции, в желании назвать ее смутой и бунтом.
Эта борьба за национальное бытие — не утилитарная борьба, она всегда есть борьба за ценность, за творческую силу, а не за элементарный
факт жизни, не за простые интересы.
Это не казалось нам в то время предосудительным или несправедливым, и мы приняли факт так же непосредственно, как и все
факты жизни, естественно выраставшие из почвы…
Свободное претворение самых высших умозрений в живые образы и, вместе с тем, полное сознание высшего, общего смысла во всяком, самом частном и случайном
факте жизни — это есть идеал, представляющий полное слияние науки и поэзии и доселе еще никем не достигнутый.
Неточные совпадения
— Хорошо тебе так говорить; это всё равно, как этот Диккенсовский господин который перебрасывает левою рукой через правое плечо все затруднительные вопросы. Но отрицание
факта — не ответ. Что ж делать, ты мне скажи, что делать? Жена стареется, а ты полн
жизни. Ты не успеешь оглянуться, как ты уже чувствуешь, что ты не можешь любить любовью жену, как бы ты ни уважал ее. А тут вдруг подвернется любовь, и ты пропал, пропал! — с унылым отчаянием проговорил Степан Аркадьич.
Да и что такое эти все, все муки прошлого! Всё, даже преступление его, даже приговор и ссылка казались ему теперь, в первом порыве, каким-то внешним, странным, как бы даже и не с ним случившимся
фактом. Он, впрочем, не мог в этот вечер долго и постоянно о чем-нибудь думать, сосредоточиться на чем-нибудь мыслью; да он ничего бы и не разрешил теперь сознательно; он только чувствовал. Вместо диалектики наступила
жизнь, и в сознании должно было выработаться что-то совершенно другое.
Отвечая на них, он проговорил три четверти часа, беспрестанно прерываемый и переспрашиваемый, и успел передать все главнейшие и необходимейшие
факты, какие только знал из последнего года
жизни Родиона Романовича, заключив обстоятельным рассказом о болезни его.
Вместо попыток разъяснения его душевного настроения и вообще всей внутренней его
жизни стояли одни
факты, то есть собственные слова его, подробные известия о состоянии его здоровья, чего он пожелал тогда-то при свидании, о чем попросил ее, что поручил ей, и прочее.
Самгин мог бы сравнить себя с фонарем на площади: из улиц торопливо выходят, выбегают люди; попадая в круг его света, они покричат немножко, затем исчезают, показав ему свое ничтожество. Они уже не приносят ничего нового, интересного, а только оживляют в памяти знакомое, вычитанное из книг, подслушанное в
жизни. Но убийство министра было неожиданностью, смутившей его, — он, конечно, отнесся к этому
факту отрицательно, однако не представлял, как он будет говорить о нем.