Когда человек в своеволии своем истребляет другого человека, он истребляет и самого себя, он перестает быть человеком, теряет свой
человеческий образ, его личность начинает разлагаться.
Неточные совпадения
Но своеволие не изменило еще коренным
образом человеческой природы.
И в самом последнем человеке, в самом страшном падении
человеческом сохраняется
образ и подобие Божие.
Образ человеческий держится природой высшей, чем он сам.
Тут в имманентно изживаемом опыте показывается, что не все дозволено, потому что природа
человеческая сотворена по
образу и подобию Божьему и потому всякий человек имеет безусловное значение.
В П. Верховенском, одном из самых безобразных
образов у Достоевского,
человеческая совесть, которая была еще у Раскольникова, совершенно уже разрушена.
Поэтому он принадлежит к тем
образам у Достоевского, которые не имеют дальнейшей
человеческой судьбы, которые выпадают из
человеческого царства в небытие.
В каждом
человеческом существе нужно чтить
образ и подобие Божие.
И самое падшее
человеческое существо сохраняет
образ и подобие Божье.
Любовь не самоценна, она не имеет своего
образа, она есть лишь раскрытие трагического пути человека, есть испытание
человеческой свободы.
Человеческой личности угрожает потерять целостность своего
образа.
В Алеше попытался он дать положительный
образ человека, которому ничто
человеческое не чуждо, которому присуща вся страстная природа человека и который преодолевает раздвоение, выходит к свету.
Но на ангелоподобном
образе Мышкина, которому многое
человеческое было чуждо, нельзя было остановиться как на выходе из трагедии человека.
В трех искушениях, отвергнутых Христом в пустыне, «предсказана вся дальнейшая история
человеческая и явлены три
образа, в которых сойдутся все неразрешимые исторические противоречия
человеческой природы на земле».
Кто поверит, что было время, когда вся эта смесь алчности, лжи, произвола и бессмысленной жестокости, с одной стороны, и придавленности, доведенной до поругания
человеческого образа, — с другой, называлась… жизнью?!
Неточные совпадения
В это время, показалось ему, мелькнул пред ним какой-то странный
образ человеческого лица.
Да ведь предположите только, что и я человек есмь et nihil humanum [и ничто
человеческое (лат.).]… одним словом, что и я способен прельститься и полюбить (что уж, конечно, не по нашему велению творится), тогда все самым естественным
образом объясняется.
Опять полились на Захара «жалкие» слова, опять Анисья заговорила носом, что «она в первый раз от хозяйки слышит о свадьбе, что в разговорах с ней даже помину не было, да и свадьбы нет, и статочное ли дело? Это выдумал, должно быть, враг рода
человеческого, хоть сейчас сквозь землю провалиться, и что хозяйка тоже готова снять
образ со стены, что она про Ильинскую барышню и не слыхивала, а разумела какую-нибудь другую невесту…».
Если мы говорим в противоположность пантеистическому монизму, что Бог есть личность, то понимать это нужно совсем не в ограниченном и природно-человеческом смысле конкретного
образа, с которым возможно для нас личное общение.
По безмерному милосердию своему он проходит еще раз между людей в том самом
образе человеческом, в котором ходил три года между людьми пятнадцать веков назад.