Трагедия Ставрогина
есть трагедия истощения необыкновенной, исключительно одаренной личности, истощения от безмерных, бесконечных стремлений, не знающих границы, выбора и оформления.
Неточные совпадения
Костры инквизиции
были страшными свидетельствами этой
трагедии свободы, трудности разрешить ее даже для христианского сознания, просвещенного светом Христовым.
Христианство
есть преодоление
трагедии свободы и необходимости.
Трагедия их
есть гимн свободе.
Трагедии мирового процесса не
было бы, но не
было бы и Смысла, связанного со свободой.
Женственное начало
есть лишь внутренняя тема в
трагедии мужского духа, внутренний соблазн.
Женщина
есть лишь внутренняя мужская
трагедия.
Любовь
есть исключительно
трагедия человека, раздвоение человека.
Но на ангелоподобном образе Мышкина, которому многое человеческое
было чуждо, нельзя
было остановиться как на выходе из
трагедии человека.
Трагедия любви у Мышкина переносится в вечность, и ангельская его природа
есть один из источников увековечения этой
трагедии любви.
Экстатическая, дионисическая стихия, рождающая
трагедию, должна
быть принята как первичная данность, как первооснова бытия, как атмосфера, в которой свершается наша человеческая судьба.
История человечества на земле
есть трагедия бытия в нескольких актах; она имеет начало и конец, имеет неповторимые моменты внутреннего развивающегося действия; в ней каждое явление и действие имеет единственную ценность.
— «Вологда. С дозволения начальства. Труппой известных артистов в бенефис Мельникова представлена
будет трагедия в 5-ти действиях „Идиот, или Тайна Гейдельбергского замка“. Далее действующие лица, а затем и „Дон Ранудо де Калибрадос, или Что за честь, коли нечего есть“, при участии известного артиста Докучаева».
Неточные совпадения
— «Человечество — многомиллионная гидра пошлости», — это Иванов-Разумник. А вот Мережковский: «Люди во множестве никогда не
были так малы и ничтожны, как в России девятнадцатого века». А Шестов говорит так: «Личная
трагедия есть единственный путь к субъективной осмысленности существования».
Это повторялось на разные лады, и в этом не
было ничего нового для Самгина. Не ново
было для него и то, что все эти люди уже ухитрились встать выше события, рассматривая его как не очень значительный эпизод
трагедии глубочайшей. В комнате стало просторней, менее знакомые ушли, остались только ближайшие приятели жены; Анфимьевна и горничная накрывали стол для чая; Дудорова кричала Эвзонову:
— Даже. И преступно искусство, когда оно изображает мрачными красками жизнь демократии. Подлинное искусство — трагично. Трагическое создается насилием массы в жизни, но не чувствуется ею в искусстве. Калибану Шекспира
трагедия не доступна. Искусство должно
быть более аристократично и непонятно, чем религия. Точнее: чем богослужение. Это — хорошо, что народ не понимает латинского и церковнославянского языка. Искусство должно говорить языком непонятным и устрашающим. Я одобряю Леонида Андреева.
Есть своя бездна и там: слава Богу, я никогда не заглядывался в нее, а если загляну — так уж выйдет не роман, а
трагедия.
— Да, от нынешнего дня через две недели вы
будете влюблены, через месяц
будете стонать, бродить, как тень, играть драму, пожалуй, если не побоитесь губернатора и Нила Андреевича, то и
трагедию, и кончите пошлостью…