Неточные совпадения
Путь
свободы ведет или к человекобожеству, и на этом пути человек находит свой конец и свою гибель, или к Богочеловечеству, и на этом пути находит свое спасение и
окончательное утверждение своего образа.
Свобода человеческая достигает своего
окончательного выражения в
свободе высшей,
свободе в Истине.
Достоевский обнаруживает, что в конце пути темной, непросветленной
свободы подстерегает
окончательное истребление
свободы, злое принуждение и злая необходимость.
Он знал, что революция, которую он ощутил в подземном, подпочвенном слое России, не приведет к
свободе, что началось движение к
окончательному порабощению человеческого духа.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об
окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без
свободы избрания, без мировой трагедии, без страдания и творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчисляемых страданий и слез всех обреченных на смерть человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым приходит человек через
свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божьем.
Неточные совпадения
Дух этот устремлен к последнему и
окончательному, к абсолютному во всем; к абсолютной
свободе и к абсолютной любви.
Правда, пожалуй, и то, что это испытанное и уже тысячелетнее орудие для нравственного перерождения человека от рабства к
свободе и к нравственному совершенствованию может обратиться в обоюдоострое орудие, так что иного, пожалуй, приведет вместо смирения и
окончательного самообладания, напротив, к самой сатанинской гордости, то есть к цепям, а не к
свободе.
Метафизическое же развитие германского идеализма после Канта у Фихте, Шеллинга, Гегеля при всем обнаружившемся тут гении шло в ложном направлении, в направлении монизма, устранении вещи в себе,
окончательной замене трансцендентности Божества становящимся в мировом процессе Божеством, эволюцией, утере
свободы, в необходимости торжествующего мирового Логоса.
Когда я пришел к своей
окончательной философии, для меня приобрели особенное значение идеи несотворенной
свободы и объективации.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об
окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без
свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но и без творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым придет человек через
свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божием.