Шатов говорит Ставрогину: «Знаете ли вы, кто теперь во всей земле единственный народ „богоносец“, грядущий обновить и спасти мир именем
нового бога и кому единому даны ключи жизни и нового слова?» «Всякий народ до тех пор только и народ, пока имеет своего бога особого, а всех остальных на свете богов исключает безо всякого примирения».
Неточные совпадения
Русским мальчикам (излюбленное выражение Достоевского), поглощенным решением конечных мировых вопросов, или о
Боге и бессмертии, или об устроении человечества по
новому штату, атеистам, социалистам и анархистам, культура представляется помехой в их стремительном движении к концу.
А которые в
Бога не веруют, ну те о социализме и об анархизме заговорят, о переделке всего человечества по
новому штату, так это один же черт выйдет, все те же вопросы, только с другого конца».
Тогда Ставрогин задает Шатову роковой вопрос: «Веруете вы сами в
Бога или нет?» Шатов залепетал в исступлении: «Я верую в Россию, я верую в ее православие… — я верую в тело Христово… я верую, что
новое пришествие совершится в России…» «А в
Бога? — в
Бога?» — настаивает Ставрогин.
Интересно, что Ницше опять возвращается к греческому сознанию, у него бессмертен не человек, человек обречен на исчезнование, у него бессмертен
новый бог, сверхчеловек, да и то не по-настоящему.
— Ведь это — как
новый бог родится людям! Все — для всех, все — для всего! Так понимаю я всех вас. Воистину, все вы — товарищи, все — родные, все — дети одной матери — правды!
— Знаете ли вы, — начал он почти грозно, принагнувшись вперед на стуле, сверкая взглядом и подняв перст правой руки вверх пред собою (очевидно, не примечая этого сам), — знаете ли вы, кто теперь на всей земле единственный народ-«богоносец», грядущий обновить и спасти мир именем
нового бога и кому единому даны ключи жизни и нового слова… Знаете ли вы, кто этот народ и как ему имя?
Неточные совпадения
Растаковский (входит).Антона Антоновича поздравляю. Да продлит
бог жизнь вашу и
новой четы и даст вам потомство многочисленное, внучат и правнучат! Анна Андреевна! (Подходит к ручке Анны Андреевны.)Марья Антоновна! (Подходит к ручке Марьи Антоновны.)
У батюшки, у матушки // С Филиппом побывала я, // За дело принялась. // Три года, так считаю я, // Неделя за неделею, // Одним порядком шли, // Что год, то дети: некогда // Ни думать, ни печалиться, // Дай
Бог с работой справиться // Да лоб перекрестить. // Поешь — когда останется // От старших да от деточек, // Уснешь — когда больна… // А на четвертый
новое // Подкралось горе лютое — // К кому оно привяжется, // До смерти не избыть!
— Состояние у меня, благодарение
богу, изрядное. Командовал-с; стало быть, не растратил, а умножил-с. Следственно, какие есть насчет этого законы — те знаю, а
новых издавать не желаю. Конечно, многие на моем месте понеслись бы в атаку, а может быть, даже устроили бы бомбардировку, но я человек простой и утешения для себя в атаках не вижу-с!
«
Новая сия Иезавель, [По библейскому преданию, Иезавель, жена царя Израиля Ахава, навлекла своим греховным поведением гнев
бога на израильский народ.] — говорит об Аленке летописец, — навела на наш город сухость».
Вошел приказчик и сказал, что всё, слава
Богу, благополучно, но сообщил, что греча в
новой сушилке подгорела.