Неточные совпадения
Славянофилы
верили, что русский
народ — самый христианский и единственный христианский
народ в мире.
«Всякий великий
народ должен
верить, если только хочет быть долго жив, что в нем-то, и только в нем одном, заключается спасение мира, что он живет на то, чтобы стоять во главе
народов, приобщить их всех к себе воедино и вести их в согласном хоре к окончательной цели, всем им предназначенной».
Они
верили, что русский
народ являет собою высший тип христианской культуры.
Многие русские люди
поверили в
народ раньше, чем
поверили в Бога,
верили в
народ более, чем в Бога, и через
народ хотят прийти к Богу.
Но
верил, что
народ не примет этого соблазна, останется верен Христовой Истине.
Он крепко вытер бороду салфеткой и напористо начал поучать, что историю делают не Герцены, не Чернышевские, а Стефенсоны и Аркрайты и что в стране, где
народ верит в домовых, колдунов, а землю ковыряет деревянной сохой, стишками ничего не сделаешь.
Отец сам рассказал нам, смеясь, эту историю и прибавил, что верят этому только дураки, так как это просто старая сказка; но простой, темный
народ верил, и кое — где уже полиция разгоняла толпы, собиравшиеся по слухам, что к ним ведут «рогатого попа». На кухне у нас следили за поповским маршрутом: передавали совершенно точно, что поп побывал уже в Петербурге, в Москве, в Киеве, даже в Бердичеве и что теперь его ведут к нам…
Неточные совпадения
Напрасно протестовал и сопротивлялся приезжий, напрасно показывал какие-то бумаги,
народ ничему не
верил и не выпускал его.
И старый князь, и Львов, так полюбившийся ему, и Сергей Иваныч, и все женщины
верили, и жена его
верила так, как он
верил в первом детстве, и девяносто девять сотых русского
народа, весь тот
народ, жизнь которого внушала ему наибольшее уважение,
верили.
Кроме того, хотя он долго жил в самых близких отношениях к мужикам как хозяин и посредник, а главное, как советчик (мужики
верили ему и ходили верст за сорок к нему советоваться), он не имел никакого определенного суждения о
народе, и на вопрос, знает ли он
народ, был бы в таком же затруднении ответить, как на вопрос, любит ли он
народ.
— Расчет один, что дома живу, не покупное, не нанятое. Да еще всё надеешься, что образумится
народ. А то,
верите ли, — это пьянство, распутство! Все переделились, ни лошаденки, ни коровенки. С голоду дохнет, а возьмите его в работники наймите, — он вам норовит напортить, да еще к мировому судье.
— Преглупый
народ! — отвечал он. —
Поверите ли? ничего не умеют, не способны ни к какому образованию! Уж по крайней мере наши кабардинцы или чеченцы хотя разбойники, голыши, зато отчаянные башки, а у этих и к оружию никакой охоты нет: порядочного кинжала ни на одном не увидишь. Уж подлинно осетины!