Неточные совпадения
Достоевский открыл, что антихристово начало не что иное, как
отрицание свободы
духа, как насилие над человеческой совестью.
Он видел в ней
отрицание глубины человеческой природы,
отрицание свободы человеческого
духа и связанной с ней ответственности.
Тайный помысел, не всегда доходящий до человеческого сознания, направленный к
отрицанию бытия нашего ближнего, есть уже убийство в
духе, и человек ответствен за него.
Он не любил «революцию», потому что она ведет к рабству человека, к
отрицанию свободы
духа.
И там и здесь
отрицание свободы совести, и там и здесь
дух крайней ортодоксальности и нетерпимости, и там и здесь принуждение к добру и добродетели, и там и здесь принудительный универсализм и принудительное соединение людей, и там и здесь организация жизни, не допускающая свободной игры человеческих сил.
Своеволие ведет к утере и
отрицанию свободы
духа в системе Великого Инквизитора.
Опять явилось у некоторых сомнение: застрелился на мосту; на мосту не стреляются, — следовательно, не застрелился. — Но к вечеру прислуга гостиницы была позвана в часть смотреть вытащенную из воды простреленную фуражку, — все признали, что фуражка та самая, которая была на проезжем. Итак, несомненно застрелился, и
дух отрицания и прогресса побежден окончательно.
Неточные совпадения
Окончательная победа царства
Духа, которая ни в чем не может быть
отрицанием справедливости, предполагает изменение структуры человеческого сознания, т. е. преодоление мира субъективации, т. е. может мыслиться лишь эсхатологически.
Духовное начало в человеке есть истинная свобода, а
отрицание духа, додуманное до конца, — неизбежно есть
отрицание свободы.
Кесарь все больше и больше высказывается по вопросам
Духа, хотя бы в форме радикального
отрицания духа.
Его сила была не в резкой полемике, не в смелом
отрицании, а именно в положительно нравственном влиянии, в безусловном доверии, которое он вселял, в художественности его натуры, покойной ровности его
духа, в чистоте его характера и в постоянном, глубоком протесте против существующего порядка в России.
Дух есть свобода, а не аскетически-монашеское
отрицание и умерщвление плоти.