Неточные совпадения
Достоевский до
глубины исследовал апокалипсис и нигилизм русского
духа.
Поэтому Достоевский видит революцию, совершающуюся в
глубине человеческого
духа.
Реальна у него духовная
глубина человека, реальна судьба человеческого
духа.
Он уже не только психолог, он — метафизик, он исследует до
глубины трагедию человеческого
духа.
В творчестве его отразились все противоречия его
духа, все бездонные его
глубины.
Эпилепсия Достоевского не есть поверхностная его болезнь, в ней открываются самые
глубины его
духа.
Достоевский как явление
духа обозначает поворот внутрь, к духовной
глубине человека, к духовному опыту, возвращение человеку его собственной духовной
глубины, прорыв через замкнутую «материальную» и «психологическую» действительность.
И вся сложность фабул, вся бытовая множественность действующих лиц, сталкивающихся в страстном притяжении или отталкивании, в вихре страстей есть лишь отображение судьбы единого человеческого
духа во внутренней его
глубине.
Бог и дьявол, небо и ад раскрываются не в
глубинах человеческого
духа, не в бездонности духовного опыта, а даны человеку, обладают реальностью, подобной реальностям предметного материального мира.
Там вновь откроются человеку и Бог и небо, а не только дьявол и ад, но не как объективный порядок, данный человеку извне, а как встреча с последней
глубиной человеческого
духа, как изнутри открывающиеся реальности.
Бог и дьявол борются в самых
глубинах человеческого
духа.
И Достоевский исследует до
глубины эти пути, эти пути облегчения и устроения человека без свободы его
духа.
Все переходит в последнюю
глубину человеческого
духа.
И каждый человек в христианском мире должен повторить слова Петра из
глубины своего свободного
духа, своей свободной совести.
Из
глубины их
духа, их свободной совести должны раздаться слова Петра: «Ты — Христос, Сын Бога Живого».
Он видел в ней отрицание
глубины человеческой природы, отрицание свободы человеческого
духа и связанной с ней ответственности.
Но он сказал: «Зачем живет такой человек?» И этим он совершил отцеубийство в
глубине своего
духа.
Но и марксистский социализм, наиболее сознательный, не сознает до
глубины своей природы, сам не знает, какого он
духа, так как остается на поверхности.
Это — онтологическая почвенность, узнание народного
духа в самой
глубине бытия.
Достоевский не заимствовал ее у мужиков, у простонародья, которому эмпирически она чужда, она раскрылась в
глубине его
духа.
Неточные совпадения
— Хорошо, — продолжал непонятную речь старик, не сводя глаз, в
глубине которых поблескивала усмешка дружелюбного расположения
духа.
— Не знаком. Ну, так вот… Они учили, что Эон — безначален, но некоторые утверждали начало его в соборности мышления о нем, в стремлении познать его, а из этого стремления и возникла соприсущая Эону мысль — Эннойя… Это — не разум, а сила, двигающая разумом из
глубины чистейшего
духа, отрешенного от земли и плоти…
Новое учение не давало ничего, кроме того, что было до него: ту же жизнь, только с уничижениями, разочарованиями, и впереди обещало — смерть и тлен. Взявши девизы своих добродетелей из книги старого учения, оно обольстилось буквою их, не вникнув в
дух и
глубину, и требовало исполнения этой «буквы» с такою злобой и нетерпимостью, против которой остерегало старое учение. Оставив себе одну животную жизнь, «новая сила» не создала, вместо отринутого старого, никакого другого, лучшего идеала жизни.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из
глубины своего
духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Глубина проблемы в том, что
дух не может зависеть от природы и общества и определяться ими.