Мы видели: без бога не только невозможно любить человечество, — без бога жизнь вообще совершенно невозможна. В записных книжках Достоевского, среди материалов к роману «Бесы», есть рассуждение, которое Достоевский собирался
вложить в уста Ставрогину:
Говорят же все совершенно одинаково. Лир бредит точно так, как, притворяясь, бредит Эдгар. Так же говорят и Кент и шут. Речи одного лица можно
вложить в уста другого, и по характеру речи невозможно узнать того, кто говорит. Если и есть различие в языке, которым говорят лица Шекспира, то это только различные речи, которые произносит за свои лица Шекспир же, а не его лица.
"И не все ли равно, — подумал Лука Иванович, дожидаясь возвращения девицы Гущевой, — какие там слова она
вложит в уста своей героини? Никому из нас от этого легче не будет".
Чудеса даже творит премерзкий, якобы от Господа бываемые — ложных пророков воздвигает,
влагая в уста их словеса неправды, якобы слово Господней истины».
Неточные совпадения
В уста вложив кинжал и
в руки взяв мечи, // Которые у них сверкали, как лучи… //……………………………………… //………………………………………. // И войска нашего ударили
в ограду, // Как стадо лебедей скрывается от граду, // Так войски по холмам от их мечей текли;
Большая часть слуг не созналась ни
в чем, но некоторые не выдержали пытки и показали все то, что Малюта
вложил им
в уста.
К этому же великодушному «позволению знать и мыслить» возвращается Державин и позже,
в «Изображении Фелицы» (1789),
влагая ей
в уста следующие слова к народу (Державин, стр. 415):
И он к
устам моим приник, // И вырвал грешный мой язык, // И празднословный и лукавый, // И жало мудрыя змеи //
В уста замершие мои //
Вложил десницею кровавой.
скорбно поет хор
в софокловом «Эдипе
в Колоне». То же самое говорят лирик Феогнид, трагик Еврипид, историк Геродот. Неведомый автор поэмы «Состязание Гомера и Гесиода» эту же мысль кощунственно
вкладывает даже
в уста Гомера: