Цитаты со словом «Достоевский»
Достоевский имел определяющее значение в моей духовной жизни.
Достоевский был не только великий художник, он был также великий мыслитель и великий духовидец.
И
Достоевский исследует динамические процессы в жизни идей.
И
Достоевский показывает, как взрывы идей разрушают и несут гибель.
Достоевский открывает новые миры.
Достоевский был в каком-то особенном смысле гностиком.
Долгое время для традиционной русской критики
Достоевский оставался закрытым, как и все величайшие явления русской литературы.
Для него
Достоевский часто является лишь средством для проповеди религии воскресшей плоти, и единственное своеобразие духа Достоевского он не видит.
Достоевский отражает все противоречия русского духа, всю его антиномичность, допускающую возможность самых противоположных суждений о России и русском народе.
В своей записной книжке
Достоевский пишет: «Нигилизм явился у нас потому, что мы все нигилисты».
И
Достоевский исследует до глубины русский нигилизм.
Достоевский до глубины исследовал апокалипсис и нигилизм русского духа.
За пластами душевной оформленности, устоявшегося душевного строя, за душевными наслоениями, освещенными рациональным светом и подчиненными рациональным нормам, открывает
Достоевский вулканическую природу.
Достоевский и был глашатаем совершающейся революции духа.
В себе самом ощущал
Достоевский эту вулканическую природу, эту исключительную динамичность духа, это огненное движение духа.
Достоевский — художник подпочвенного движения духа.
Достоевский — великий революционер духа.
Достоевский был глашатаем совершающейся революции духа, он весь в огненной динамике духа, весь обращен к грядущему.
Достоевский изобличает внутреннюю природу русского нигилизма.
Достоевский знает о совершающейся революции, которая всегда начинается в духовной подпочве.
Достоевский пребывает в духовном и оттуда все узнает.
Достоевский же обращен к становящемуся.
Достоевский более, сильный мыслитель, чем Толстой, он более знает, он знает противоположности.
Достоевский воспринимает жизнь из человеческого духа.
Поэтому
Достоевский видит революцию, совершающуюся в глубине человеческого духа.
Достоевский на своем знании человеческого духа основывает свои предвидения.
Достоевский не теолог, но к живому Богу он был ближе, чем Толстой.
Был ли
Достоевский реалистом?
Сам
Достоевский иногда любил себя называть реалистом и считал реализм свой — реализмом действительной жизни.
Такого реализма вообще не существует, менее всего им был Гоголь и, уж конечно, не был им
Достоевский.
Достоевский не может быть назван реалистом и в смысле психологического реализма.
Но настоящее родство у Достоевского есть только с одним из самых великих западных писателей — с Бальзаком, который так же мало был «реалистом», как и
Достоевский.
Из великих русских писателей
Достоевский непосредственно примыкает к Гоголю, особенно в первых своих повестях.
Достоевский же целостно воспринимал образ человека, открывал его в самом последнем и падшем.
Когда
Достоевский стал во весь свой рост и говорил свое творческое новое слово, он уже был вне всех влияний и заимствований, он — единственное, небывалое в мире творческое явление.
До «Записок из подполья»
Достоевский был еще психологом, хотя с психологией своеобразной, он — гуманист, полный сострадания к «бедным людям», к «униженным и оскорбленным», к героям «мертвого дома».
Достоевский окончательно становится трагическим писателем.
Наконец, вершины русской литературы — Толстой и
Достоевский.
Достоевский возвращает веру в человека, в глубину человека.
Через всю жизнь свою
Достоевский пронес исключительное, единственное чувство Христа, какую-то исступленную любовь к лику Христа.
Во имя Христа, из бесконечной любви к Христу порвал
Достоевский с тем гуманистическим миром, пророком которого был Белинский.
Достоевский потерял юношескую веру в «Шиллера», — этим именем символически обозначал он все «высокое и прекрасное», идеалистический гуманизм.
И потому не мог быть
Достоевский мрачным, безысходно-пессимистическим писателем.
Достоевский проводит человека через бездны раздвоения, — раздвоение основной мотив Достоевского, но раздвоение не губит окончательно человека.
Достоевский принадлежит к тем писателям, которым удалось раскрыть себя в своем художественном творчестве.
Поэтому
Достоевский менее загадочен, чем многие другие писатели, его легче разгадать, чем, например, Гоголя.
Достоевский любил называть себя «почвенником» и исповедовал почвенную идеологию.
По сравнению со славянофилами
Достоевский был русским скитальцем, русским странником по духовным мирам.
Цитаты из русской классики со словом «Достоевский»
Ассоциации к слову «Достоевский»
Синонимы к слову «достоевский»
Предложения со словом «достоевский»
- Достоевский со своим культом страдания это бы понял, но только последний людоед посоветует подобный путь в качестве единственного пути…
- Достоевский был в такой степени одержим всеми человеческими страстями, что он был одновременно чудовищем и гением, гением и безумцем.
- Достоевский вышел в тридцати томах, Тургенев – в двадцати восьми, Пушкин – в семнадцати.
- (все предложения)