Неточные совпадения
Религиозная энергия
русской души обладает способностью переключаться и направляться к целям, которые не
являются уже религиозными, напр., к социальным целям.
Он
явился результатом переработки
русской душой влияний немецкого романтизма и идеализма.
Центральной
является фигура Бакунина, Бакунин — фантастическое порождение
русского барства.
И в этом
русском революционном мессианизме он
является предшественником коммунистов.
В «Бесах» он
является пророком
русской революции, он многое предвидел, но часто бывал несправедлив.
Ненормальным, болезненным
является то, что приобщение масс к цивилизации происходит при совершенном разгроме старой
русской интеллигенции.
Идея Богочеловечества как сущности христианства мало раскрывалась западной христианской мыслью и
является оригинальным порождением
русской христианской мысли.
Обратной стороной русского странничества, всегда в сущности анархического, русской любви к вольности
является русское мещанство, которое сказалось в нашем купеческом, чиновничьем и мещанском быте.
Единственное в этом отношении исключение составляет Ташкент, но и то не потому, чтобы там идеи о государстве были очень ясны, но потому, что правда, осуществлявшаяся в лице автобачей, не в пример менее доброкачественна, нежели правда, олицетворением которой
явились русские уездные исправники.
Вы помните, что в 1847 году в Париже, когда польские эмигранты праздновали годовщину своей революции, на трибуне
явился русский, чтобы просить о дружбе и о забвении прошлого.
Неточные совпадения
— Нет, нет, нет! Вы славянофил. Вы последователь Домостроя. [Домострой — памятник
русской литературы XVI века, свод правил семейно-бытового уклада; проповедует суровую власть главы семьи — мужа. Слово «домострой» в XIX веке
являлось символом всего косного и деспотического в семье.] Вам бы плетку в руки!
— Героем времени постепенно становится толпа, масса, — говорил он среди либеральной буржуазии и, вращаясь в ней,
являлся хорошим осведомителем для Спивак. Ее он пытался пугать все более заметным уклоном «здравомыслящих» людей направо, рассказами об организации «Союза
русского народа», в котором председательствовал историк Козлов, а товарищем его был регент Корвин, рассказывал о работе эсеров среди ремесленников, приказчиков, служащих. Но все это она знала не хуже его и, не пугаясь, говорила:
Чтоб сложиться такому характеру, может быть, нужны были и такие смешанные элементы, из каких сложился Штольц. Деятели издавна отливались у нас в пять, шесть стереотипных форм, лениво, вполглаза глядя вокруг, прикладывали руку к общественной машине и с дремотой двигали ее по обычной колее, ставя ногу в оставленный предшественником след. Но вот глаза очнулись от дремоты, послышались бойкие, широкие шаги, живые голоса… Сколько Штольцев должно
явиться под
русскими именами!
И перед синими рядами // Своих воинственных дружин, // Несомый верными слугами, // В качалке, бледен, недвижим, // Страдая раной, Карл
явился. // Вожди героя шли за ним. // Он в думу тихо погрузился. // Смущенный взор изобразил // Необычайное волненье. // Казалось, Карла приводил // Желанный бой в недоуменье… // Вдруг слабым манием руки // На
русских двинул он полки.
Но особенно любил Пахотин уноситься воспоминаниями в Париж, когда в четырнадцатом году
русские явились великодушными победителями, перещеголявшими любезностью тогдашних французов, уже попорченных в этом отношении революцией, и превосходившими безумным мотовством широкую щедрость англичан.