Тут предчувствие, что Россия отдаст «разбойную красу» чародею, «который может ее заманить и обмануть», и вместе с
тем вера, что Россия не пропадет.
Неточные совпадения
Религиозная формация русской души выработала некоторые устойчивые свойства: догматизм, аскетизм, способность нести страдания и жертвы во имя своей
веры, какова бы она ни была, устремленность к трансцендентному, которое относится
то к вечности, к иному миру,
то к будущему, к этому миру.
Наука — под которой понимались, главным образом, естественные науки, в
то время окрашенные в материалистический цвет, — стала предметом
веры, она была превращена в идол.
Если бы талантливый Писарев дожил до более зрелого возраста,
то он, может быть, заметил бы это основное противоречие, понял бы, что нельзя бороться за личность на почве
веры в «лягушку».
Неуспех этого «хождения в народ», в котором было проявлено столько самоотвержения и жертвоспособности, столько
веры и надежды, столько благородства, связан был, конечно, с
тем, что натолкнулся на правительственные репрессии и преследования, но не только с этим.
Я верю в истину и справедливость этого вероучения и торжественно признаю, что
вера без дел мертва есть и что всякий истинный христианин должен бороться за правду, за право угнетенных и слабых, и если нужно,
то за них и пострадать: такова моя
вера».
Отношение к народу-пролетариату определяется уже не столько состраданием к его угнетенному, несчастному положению, сколько
верой в
то, что он должен победить, что он грядущая сила и освободитель человечества.
Маркс сделал отсюда
тот вывод, что
вера в Бога держит пролетариат в слабости, бедности, униженности.
То же нужно сказать о книге Кунова «Происхождение
веры в Бога».
Но этому дипломатическому объяснению противоречит
тот факт, что коммунисты во всех литературных выражениях их мировоззрения, их собственной
веры, требуют воинствующей борьбы против всякой религии.
Стародум. И не дивлюся: он должен привести в трепет добродетельную душу. Я еще
той веры, что человек не может быть и развращен столько, чтоб мог спокойно смотреть на то, что видим.
На той неделе и
то Вера Панкратьевна, старуха-то, говорит: «Ты у меня смотри, Александра Александрыч, на попятный не вздумай; я, говорит, такой счет в правленье представлю, что угоришь!» Вот оно и выходит, что теперича все одно: женись — от начальства на тебя злоба, из службы, пожалуй, выгонят; не женись — в долгу неоплатном будешь, кажный обед из тебя тремя обедами выйдет, да чего и во сне-то не видал, пожалуй, в счет понапишут.
Неточные совпадения
Городничий. Ну, а что из
того, что вы берете взятки борзыми щенками? Зато вы в бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите; а я, по крайней мере, в
вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви. А вы… О, я знаю вас: вы если начнете говорить о сотворении мира, просто волосы дыбом поднимаются.
В речи, сказанной по этому поводу, он довольно подробно развил перед обывателями вопрос о подспорьях вообще и о горчице, как о подспорье, в особенности; но оттого ли, что в словах его было более личной
веры в правоту защищаемого дела, нежели действительной убедительности, или оттого, что он, по обычаю своему, не говорил, а кричал, — как бы
то ни было, результат его убеждений был таков, что глуповцы испугались и опять всем обществом пали на колени.
Он не видел ничего невозможного и несообразного в представлении о
том, что смерть, существующая для неверующих, для него не существует, и что так как он обладает полнейшею
верой, судьей меры которой он сам,
то и греха уже нет в его душе, и он испытывает здесь на земле уже полное спасение.
Мадам Шталь говорила с Кити как с милым ребенком, на которого любуешься, как на воспоминание своей молодости, и только один раз упомянула о
том, что во всех людских горестях утешение дает лишь любовь и
вера и что для сострадания к нам Христа нет ничтожных горестей, и тотчас же перевела разговор на другое.
Левин знал брата и ход его мыслей; он знал, что неверие его произошло не потому, что ему легче было жить без
веры, но потому, что шаг за шагом современно-научные объяснения явлений мира вытеснили верования, и потому он знал, что теперешнее возвращение его не было законное, совершившееся путем
той же мысли, но было только временное, корыстное, с безумною надеждой исцеления.