Неточные совпадения
Нигде на Западе не
существовала в такой своеобразной
форме проблема «интеллигенция и народ», которой посвящено все русское мышление второй половины XIX века, ибо на Западе
в сущности не было ни «интеллигенции», ни «народа»
в русском смысле слова.
Обнаружение этого смысла направлено против тех, которые думают, что общество может бесконечно
существовать мирно и спокойно, когда
в нем накопились страшные яды, когда
в нем царят зло и неправда, внешне прикрытые благообразными
формами, идеализированными образами прошлого.
— Я, ваше благородие, чувствую свою виновность, но… ежели взять, что при всеобщей повинной… военной всеобщности всех уравняли, и к тому как я все-таки человек образованный, не могу на дне рождения мамзель Барб
существовать в форме нижнего чина, то я и надел оный костюм соответственно своему домашнему обиходу, как я, значит, потомственный почетный гражданин.
Неточные совпадения
Но ведь вот что при этом, добрейший Родион Романович, наблюдать следует: ведь общего-то случая-с, того самого, на который все юридические
формы и правила примерены и с которого они рассчитаны и
в книжки записаны, вовсе не существует-с, по тому самому, что всякое дело, всякое, хоть, например, преступление, как только оно случится
в действительности, тотчас же и обращается
в совершенно частный случай-с; да иногда ведь
в какой: так-таки ни на что прежнее не похожий-с.
В комнате присяжных поверенных озабоченно беседовали о
форме участия
в похоронах, посылать ли делегацию
в Ясную Поляну или ограничиться посылкой венка. Кто-то солидно напомнил, что теперь не пятый год, что
существует Щегловитов…
Постараюсь быть яснее: вера
в торжество
формы, кажется, уже поколебалась у самых слепых ее защитников, потому что всякая
форма является только паллиативной мерой, которая просто убаюкивает нас и заставляет закрывать глаза на продолжающее
существовать зло…
Все, что искони
существовало в душе народов англосаксонских, перехвачено, как кольцом, одной личностью, — и каждое волокно, каждый намек, каждое посягательство, бродившее из поколенья
в поколенье, не отдавая себе отчета, получило
форму и язык.
Существует вечная истина христианства, и она не зависит от времени, но христианство
в своей исторической, то есть относительной,
форме приходило к концу.