Народники верили в особые пути развития России, в возможность миновать западный капитализм, в предназначение русского народа разрешить
социальный вопрос лучше и скорее, чем на Западе.
Неточные совпадения
Невозможность по политическим условиям непосредственного
социального дела привела к тому, что вся активность перешла в литературу и мысль, где все
вопросы ставились и решались очень радикально.
Именно на этой потенциальности и отсталости русского народа весь XIX век будет основывать надежду на то, что русский народ призван разрешить
вопросы, которые трудно разрешить Западу, вследствие его отягченности прошлым, — например,
вопрос социальный.
У Белинского было характерно русское искание целостного миросозерцания, которое дает ответ на все
вопросы жизни, соединяет теоретический и практический разум, философски обосновывает
социальный идеал.
Вопрос о цене, которой покупается культура, будет господствовать в
социальной мысли 70-х годов.
Но очень характерно для раскола русской культуры, что и большевики, и меньшевики, и все деятели революционного
социального движения вдохновлялись совсем не теми идеями, которые господствовали в верхнем слое русской культуры, им была чужда русская философия, их не интересовали
вопросы духа, они оставались материалистами или позитивистами.
Он вдруг остановился среди комнаты, скрестив руки на груди, сосредоточенно прислушиваясь, как в нем зреет утешительная догадка: все, что говорит Нехаева, могло бы служить для него хорошим оружием самозащиты. Все это очень твердо противостоит «кутузовщине».
Социальные вопросы ничтожны рядом с трагедией индивидуального бытия.
Из всеобщей политики и из
социальных вопросов я почти ничего не мог из него извлечь, а эти-то вопросы, ввиду моей «идеи», всего более меня и тревожили.
Чтение Прудона, как чтение Гегеля, дает особый прием, оттачивает оружие, дает не результаты, а средства. Прудон — по преимуществу диалектик, контроверзист [спорщик (от лот. contraversia).]
социальных вопросов. Французы в нем ищут эксперименталиста и, не находя ни сметы фаланстера, ни икарийской управы благочиния, пожимают плечами и кладут книгу в сторону.
Неточные совпадения
— Какое мне дело, что вам в голову пришли там какие-то глупые
вопросы, — вскричал он. — Это не доказательство-с! Вы могли все это сбредить во сне, вот и все-с! А я вам говорю, что вы лжете, сударь! Лжете и клевещете из какого-либо зла на меня, и именно по насердке за то, что я не соглашался на ваши вольнодумные и безбожные
социальные предложения, вот что-с!
Вы коснулись детей? — вздрогнул Андрей Семенович, как боевой конь, заслышавший военную трубу, — дети —
вопрос социальный и
вопрос первой важности, я согласен; но
вопрос о детях разрешится иначе.
«В конце концов
вопрос об истоках антисемитизма крайне темный
вопрос, но я вовсе не обязан решать его. И — вообще: что значит
социальная обязанность личности, где начало этой обязанности, чем ограничены ее пределы?»
— Так вот, — послушно начал Юрин, — у меня и сложилось такое впечатление: рабочие, которые особенно любили слушать серьезную музыку, — оказывались наиболее восприимчивыми ко всем
вопросам жизни и, разумеется, особенно — к
вопросам социальной экономической политики.
—
Вопрос не в том, как примирить индивидуальное с
социальным, в эпоху, когда последнее оглушает, ослепляет, ограничивает свободу роста нашего «я», —
вопрос в том, следует ли примирять?