Неточные совпадения
Но в действительности нигилизм есть
явление гораздо более широкие, чем писаревщина, его можно найти в подпочве русских
социальных движений, хотя нигилизм сам по себе не был
социальным движением.
Нигилизм писаревского типа был ослаблением
социальных мотивов, но это было
явление временное.
И церковь для него исключительно есть
явление социальное, определяемое средой и зараженное всеми болезнями господствующих в истории классов.
Но Гекер ничего не говорит об огромной положительной
социальной роли церкви в татарский период, о нищелюбии в древней Руси, не говорит о положительных
явлениях русской святости.
В качестве прагматиста и
социального утилитариста он судит о значительности и ценности
явлений духа и мысли исключительно по ближайшим
социальным результатам.
Все в природе строго законно, и не пропадает напрасно самое малейшее движение, следовательно, и посещения Яшей Кормилицыным Прозоровского флигелька в общей экономии природы и в ряду
социальных явлений должны были иметь высшее научное объяснение.
Англия, благодаря своему островному положению, не знает многих
социальных явлений, которые не только терпимы по обычному праву континента, но которые составляют, так сказать, часть этого права.
Неточные совпадения
— Вульгарная речь безграмотного епископа не может оскорбить нас, не должна волновать. Лев Толстой —
явление глубочайшего этико-социального смысла,
явление, все еще не получившее правильной, объективной оценки, приемлемой для большинства мыслящих людей.
И потому мы имеем такое парадоксальное
явление, что реакционеры, враждебные всяким
социальным изменениям, могут прикрываться защитой свободы.
Оценка есть путь познания так называемых наук о духе, но эта оценка отражается на дух, а не на сферу объективации, которая существует не только в
явлениях природы, но и в
явлениях психических и
социальных.
Марксистские понятия класса, пролетариата, буржуазии и пр. суть абстрактные мысли, которым в
социальной действительности соответствуют сложные
явления.
Его занимало
явление, классификация его, взгляд на него как на продукт наших
социальных основ, как на характеристику русского элемента, и проч., и проч.